"Деловой Петербург". "Унция" добавит к чаю десерты

Автор фото: Кульгун Андрей
россия, санкт-петербург Магазин по продаже элитных сортов чая " Унция " на Невском проспекте.

Сеть "Унция" вернулась к идее диверсификации бизнеса и открыла магазин пирожных "97%", чтобы в дальнейшем тиражировать его по франчайзингу в других городах. Ранее УК "Унция" запустила проект  кафе-кондитерской "Сен–Эклер".

На территории магазина "Унция" на Невском пр., 63, начала работу точка под брендом "97%" — магазин десертов и кофе навынос. Решение о дальнейшем тиражировании концепции, в том числе по франшизе, будет принято в конце марта, после тестирования формата.

Вкусовые наборы

Как рассказали в компании, в основе концепции "97%" — линейка из 15 мини–пирожных с необычными вкусами и натуральными ингредиентами: базиликом, бобами, лавандой, мятой, шафраном. Продаются пирожные в наборах по четыре и шесть штук.
Также в ассортименте магазина есть мармелад ручной работы из натуральных соков, в ближайшее время планируется запуск продаж элитного шоколада, а также тортов на заказ по рецептурам пирожных.
"Отчасти название "97%" — это подтрунивание над собственным маниакальным перфекционизмом, — объясняет необычное название Ксения Никандрова, руководитель проекта. — Нередко производители, обобщая, ставят маркировку "100%", для нас разница 3% очень и очень существенна".
Инвестиции в магазин она не раскрывает. По оценке экспертов, в зависимости от места точка обходится от 35 тыс. до 100 тыс. рублей в месяц.

Уместная диверсификация

Магазин пирожных — это продолжение работы в направлении общественного питания. Управляющая компания "Унция" еще в 2011 году запустила проект "Сен–Эклер" — кафе–кондитерскую на Комендантском пр., 16. Однако в конце 2012 года "Сен–Эклер" был закрыт. Как рассказал тогда источник в компании, заведение оказалось нерентабельным из–за слишком большой площади арендованного помещения (100 м2).
Новую концепцию отличают более скромные требования по площади, соответственно меняются и требования к помещению.
В качестве вариантов дальнейшего формата компания рассматривает и отдельно стоящие небольшие магазины, и формат shop–in–shop (не в "Унции").
В стрит–ретейле города фактически нет таких маленьких отдельно стоящих помещений, поэтому речь может идти о субаренде в магазинах смежного направления, отмечают в Jones Lang LaSalle.
Как правило, магазины элитных сладостей предпочитают развиваться островками в торговых центрах (Baccarat, "Конфаэль"), но ставка аренды на такую площадь очень высокая — 70 – 90 тыс. рублей за 1 м2 в год, отмечают в Astera.

Сладкие традиции

Идея магазина пирожных очень интересная и правильная, с помощью трафика "Унции" можно предварительно пощупать рынок, ведь сразу строить сеть опасно, говорит Аркадий Пекаревский, совладелец кондитерской фабрики "Ацтек" (сеть магазинов Grondard).
А вот экзотические вкусы как основа предложения, по его мнению, не самый удачный ход. "По моему опыту, все нестандартное в России воспринимается очень плохо, к примеру, мы сделали батончик с зеленым чаем. Его, конечно, покупали, но существенно реже, чем батончики с традиционной начинкой", — говорит Аркадий Пекаревский.
В целом рынок мучных кондитерских изделий в России чувствует себя неплохо и ежегодно прирастает на 5%.
 
 

Справка

ООО "Унция"

> Создано в 2002 году.
> Совладельцы — Сергей Николаев и Алексей Асверищ.
> Сеть — 105 магазинов чая "Унция" (74 партнерские), 106 магазинов "Винтаж" в России и за рубежом.
> Финансовые показатели в компании не раскрываются.