"Деловой Петербург". Буровое судно по–итальянски

Автор фото: Молодковец Юрий
Теплоход «Амур - 2521», принадлежащий ОАО «Северо-западный флот», на сутки застрял во льдах Невы, между Дворцовым и Троицким мостами. Теплоход не успел в ночь с 25 на 26 ноября пройти разводку мостов. На фото: буксир. Река, лед, Нева, корабль, навигация, цепь.

Крыловский центр, возглавляемый Андреем Дутовым, совместно с итальянской судостроительной корпорацией Fincantieri S.p.A. разработает буровое судно для "Газпрома" и "Роснефти" стоимостью $800 млн. На подготовку проекта судна уйдет примерно год.

ФГУП " Крыловский государственный научный центр" (КГНЦ), возглавляемое Андреем Дутовым, совместно с итальянской судостроительной госкорпорацией Fincantieri S.p.A. спроектирует буровое судно, способное самостоятельно ходить во льдах толщиной до 1,7 м и предназначенное для работы в Арктике.
Соглашение о сотрудничестве подписано в ходе визита президента РФ Владимира Путина в итальянский Триест в конце ноября. "Согласно меморандуму в течение 3 месяцев мы должны подготовить соглашение о кооперации. Одновременно с этим ведем переговоры с потенциальными заказчиками — "Газпромом", "Роснефтью", возможно, за это время нам удастся договориться о заключении контракта", — говорит заместитель генерального директора ФГУП Олег Тимофеев.
В планах "Газпрома", направленных еще в мае этого года вице–премьеру РФ Дмитрию Рогозину, курирующему судостроение и ВПК, говорится, что газовый монополист до 2018 года собирается построить два буровых судна. Интерес к буровым судам проявляет и "Роснефть".
На подготовку проекта судна уйдет примерно год. Объем инвестиций в проект в Крыловском центре не раскрывают, лишь поясняя, что одну половинуработ выполнит российская сторона, а другую — итальянская. В таких же пропорциях распределятся затраты. По оценкам экспертов, стоимость проекта, как правило, составляет примерно 20% стоимости судна.
Современное буровое судно может стоить $700–800 млн в зависимости от оснащения. То есть инвестиции Крыловского центра составят примерно $70–80 млн. Источник финансирования пока не определен. "Если будет заключен контракт с заказчиком, то мы сможем привлечь кредит", — говорит Олег Тимофеев. Строиться судно будет в Италии на одной из верфей Fincantieri.
"На данный момент в России нет верфи, на которой было бы экономически целесообразно строить буровое судно", — говорит Александр Соловьев, генеральный директор ОАО "Выборгский судостроительный завод". В Крыловском центре отмечают, что часть оборудования, комплектующих и материалов будет поставляться из России, в частности металл.