Правительство дало отмашку на инвестпрограмму РЖД

Автор фото: Евгений Асмолов
Россия, Санкт-Петербург. Форум Балтийского моря. Открытие форума и пленарное заседание с участием Председателя правительства РФ Дмитрия Медведева и глав делегаций стран-участниц форума Балтийского моря. На снимке: Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев.

Власти без изменений приняли инвестпрограмму РЖД на 1,2 трлн. Владимир Якунин также смог стребовать 26 млрд на капремонт путей. Его логика была примерно такой — раз не дали из ФНБ на БАМ и Транссиб, пусть хоть на что-то дадут.

Правительство одобрило инвестпрограмму и финплан РЖД на 2014-2016 годы. Всего за этот период компания планирует потратить 1,2 трлн рублей, но все еще по традиции надеется на дополнительную помощь от государства. Дмитрий Медведев отметил, что к ряду вопросов стороны еще вернутся на совещаниях.
Очередным успехом Владимира Якунина стали дополнительные 26 млрд рублей, которые в 2014 году пойдут на капитальный ремонт железнодорожных путей. Ранее эти деньги планировали потратить на развитие Восточного полигона. В ближайшие три года РЖД реконструирует более 9,3 тыс километров железнодорожных путей, 660 километров контактной сети.
"Принятое правительством решение о направлении в 2014 году ассигнований, ранее предусмотренных на взнос в уставный капитал РЖД на развитие Восточного полигона, в размере 26 миллиардов рублей в виде субсидии на выполнение работ по капремонту, позволит стабилизировать финансовое положение компании уже в этом году", — отметил министр транспорта Максим Соколов.
При этом ранее Владимир Якунин просил у правительства профинансировать из ФНБ развитие БАМа и Транссиба. Однако потом эксперты самой компании установили, что инвестировать из Фонда национального благосостояния в эти проекты нельзя — они не окупятся. Руководитель РЖД, видимо, решил использовать сорвавшийся замысел как рычаг давления, хотя ему, в общем-то, никто ничего и не обещал. В результате эти 26 млрд рублей на капремонт получены как бы вместо финансирования БАМ-а и Транссиба.