"Деловой Петербург". Звездный повар напоит своим вином

Автор фото: Яна Романова

Ресторатор Арам Мнацаканов пошел по пути коллег–шоуменов: он выпустит собственные вино, пасту и соусы. Это популярная схема для многих ведущих популярных кулинарных шоу, самый известный пример — британский повар Джейми Оливер.

Арам Мнацаканов , ведущий телешоу и глава ресторанной группы Probka Family, решил взяться за производство собственного вина. До этого ресторатор, открывший в Петербурге и Москве более десятка заведений, выпустил несколько книг.
Кроме того, сейчас он также занимается консультированием и реконцепцией сторонних заведений, например ресторана при гостинице "Астория".

Вино с портретом

Обзавестись собственным вином ресторатору теперь показалось логичным.
Начать решено с итальянского игристого вина просекко, которого в пилотной партии выпущено несколько тысяч бутылок. На бутылочной этикетке под названием "Декорди Просекко" разместится портрет самого Арама Мнацаканова, перетаскивающего тяжелый ящик с виноградом, а также его инициалы.
Опознать на бутылке знаменитого петербургского ресторатора с ходу смогут многие: Мнацаканов известен в том числе по украинскому реалити–шоу "Адская кухня" — аналогу скандально известного американского Hell’s Kitchen с поваром Гордоном Рамзи. В России первые два сезона транслировались на "РЕН ТВ".
"Вино для меня будет изготавливать винодельня в итальянском регионе Венето. Продавать просекко планирую уже в этом году в собственных ресторанах, как по бокалам, так и большими бутылками магнум, которые можно будет взять с собой", — рассказал Арам Мнацаканов. Как сообщил ресторатор, теперь его интересует выпуск под собственным брендом итальянских продуктов: пасты, соусов и даже пиццы.
С TВ на кухню
Засветиться на ТВ, а затем перейти к производству собственных продуктов питания, выпуску книг и открытию ресторанов — популярная схема для многих ведущих популярных кулинарных шоу.
Самый известный пример — британский повар Джейми Оливер, сделавший себе имя на телешоу "Голый повар" и др. За последние годы шоумену удалось построить настоящую кулинарную империю: он выпускает журнал и книги, производит продукты и кухонную утварь, попытался реформировать школьное питание в Великобритании, развивает рестораны. Первое заведение в Петербурге под брендом Jamie's Italian повар открыл совместно с Ginza Project.
В России по этому пути пошла актриса Юлия Высоцкая, которая известна не игрой в театре и кино, а как ведущая передачи "Едим дома". Теперь она запустила линейку продуктов, а также открыла в Москве ресторан "Ёрник".
Но, как уверяет генеральный директор компании BrandLab Александра Еременко, покупать продукты от звезды публика будет строго на срок, пока этот персонаж мелькает не телеэкране, а сама передача будет популярной.
"Вот пример: вспомним продукты под брендом "Смак" — рейтинг передачи стал падать, и интерес к одноименным пельменям сошел на нет. Или вот: пока шла передача "Моя семья" с Валерием Комиссаровым, выпускалась масса продуктов под этой маркой. Но нет передачи — нет продуктов", — говорит Александр Еременко. Впрочем, соки "Моя семья" живы исключительно стараниями производителя, продолжающего самостоятельно вкладывать массу денег в рекламное продвижение продукта, размышляет Александр Еременко.
Инициативу с выпуском ресторатором собственного вина специалист по брендингу оценил иначе. "Уверен, что Мнацаканов в первую очередь ориентируется на посетителей собственных ресторанов. Это престижно, это повысит их лояльность", — заключил Александр Еременко. По его мнению, никаких дополнительных инвестиций от ресторанной группы сотрудничество с виноделами не требует: производители рады получить дополнительный гарантированный сбыт и охотно идут навстречу.