Старо-Калинкин мост подорожал на 3 миллиона

Автор фото: Ваганов Антон

Ремонт Старо-Калинкина моста продолжится в ближайшее время. Заявку на поиск подрядчика разместила сегодня петербургская дирекция транспортного строительства. Максимальная сумма за ремонтные работы - 152,07 млн рублей. Это на 3 млн больше, чем в прошлом конкурсе, который выиграла скандально известная "МК-20СХ".

Как и предполагалось, петербургская дирекция транспортного строительства объявила конкурс на капитальный ремонт скандально известного Старо-Калинкина моста. Согласно заявке, размещенной во вторник днем на сайте госзакупок, изначальная стоимость работ составит 152, 07 млн рублей.
Этот конкурс – повторный, первый был объявлен в марте. Тогда победу одержала "МК-20СХ". За 149 млн рублей она обязалась отремонтировать этот участок в срок до конца года. В КРТИ рост суммы заявки почти на 3 млн рублей связывают с тем, что за прошедшее с даты первого конкурса время поменялись индексы.
Список участников конкурса станет известен в ближайшее время. "Вскрытие конвертов пройдет через неделю", — уточнили в пресс-службе КРТИ.
По предположениям людей, близких к ситуации, проблема конкурса заключается в том, что в городе не так много компаний, которые могут провести ремонт трамвайных путей. Кроме провалившей сроки ремонта "МК-20СХ" их всего две: ООО "НИК" и ОАО "ГСК".  
На прошлой неделе вице-губернатор Марат Оганесян заявил, что ремонт моста будет продолжен в полном объеме. Планируется, что эти работы будут окончены к концу 2014 года.  
Скандальность Старо-Калинкин мост приобрел как раз тогда, когда подрядчик, компания "МК-20СХ", предоставила для участия в конкурсе фальшивые документы. В частности, речь идет об акте сдачи несуществующей железной дороги во Всеволожске. Из-за этого КРТИ и ГАТИ отказались давать ордеры на произведение ремонтных работ на мосту. Однако, "МК-20СХ" все равно приступили к работам. Из-за этого Смольный планировал расторгнуть контракт с компанией. В итоге, это произошло 16 октября – спустя пару дней после того, как рабочие подрядчика, не успев к установленному ранее Смольным сроку восстановить асфальт, покинули стройку. Такая неразбериха стала одной из причин отставки зампреда КРТИ Антона Суханова. Другой причиной стало предположение  прокуратуры о том, что один из бывших совладельцев "МК20-СХ", Вячеслав Шилин, – племянник Суханова. По версии прокуратуры, Антон Суханов, периодически возглавляя различные конкурсные комиссии, лоббировал интересы компании "МК20-СХ".
На данный момент, по данным СПАРК, компания принадлежит Андрею Халюзеву, Алексею Астахову и Сергею Серпеневу. Неизвестно, когда Вячеслав Шилин вышел из состава владельцев компании. Отметим лишь, что в 2013 году фирма заключила с дирекцией транспортного строительства и комитетом контрактов на сумму 688 млн рублей.
По информации dp.ru, "МК-20СХ" также не планирует подавать в суд на Смольный о возмещении убытков. Как рассказал источник, знакомый с ситуацией, властям и компании каким-то образом удалось уладить конфликт.