Высота ЗСД не устроила депутата

Автор фото: Свистунова Валентина

Неожиданное противодействие встретил уже согласованный во всех инстанциях проект ЗСД. На этот раз депутат Госдумы Дмитрий Ушаков уверен, что высота главного моста центрального участка ЗСД стоимостью 100 млрд рублей ограничит судоходство в акватории Невы. Он обратился с запросом пересмотреть проект строительства к премьер-министру и министру транспорта. Проектировщики и строители удивлены обвинениями в непродуманности проекта и скептически относятся к такой инициативе политика.

Петербургский депутат Госдумы от "Справедливой России" Дмитрий Ушаков обратился к премьер-министру Дмитрию Медведеву и министру транспорта России Максиму Соколову с просьбой пересмотреть план строительства центрального участка ЗСД. По словам депутата, высота моста, который соединил бы центральную часть ЗСД на Васильевском острове с южной на Канонерском острове, не соответствует потребностям города. Запросы депутата Медведеву и Соколову есть в распоряжении dp.ru.
Он уверен, что заявленная в проекте высота моста в 52 метра ограничит движение по Неве для особо крупных судов. В частности, под таким мостом не пройдут французские вертолетоносцы "Мистраль", высота мачт которых более 64 метров, а также строящиеся на Балтийском заводе атомные ледоколы мощностью 60 МВт с высотой мачты 57 метров. Дмитрий Ушаков уверен, что строительство моста ограничит возможности Балтийского завода и Адмиралтейских верфей, нанеся, таким образом, урон промышленности города.
Политик считает, что сейчас еще не поздно вернуться на предыдущую стадию и пересмотреть проект. По его словам, в 2012 году так и не была создана рабочая группа по обсуждению проекта ЗСД. И именно поэтому в нем сейчас обнаружились несостыковки. "Скорее всего, проектировщики просто не учли таких требований. Не думаю, что это было сделано специально. Сложно сказать, что кому-то было бы выгодно лишить Петербург развития судостроительной отрасли". 
Решение проблемы Ушаков видит в том, чтобы остановить начатое строительство и пересмотреть проект. "Я уверен, что нужно просто найти компромисс: например, увеличить высоту строящегося моста, или же, наоборот, построить подводный тоннель", — предлагает политик. Объясняя, почему он решил обратить внимание общественности на эту проблему спустя более чем полгода с начала строительства, Ушаков отметил, что детали и подробный план строительства стали известны ему только сейчас.  
В ОАО "ЗСД" о таких проблемах не слышали и пока что не собираются предпринимать какие-либо меры. В компании подчеркнули, что строительство центрального участка начато с марта этого месяца, и все необходимые договоры по государственно-частному партнерству уже подписаны. По словам пресс-секретаря компании Ольги Подклетновой, консорциум "Магистраль северной столицы" осуществляет строительство согласно плану, согласованному во всех инстанциях. "Наши партнеры строят участок по варианту, который прошел главгосэкспертизу — он предполагает три моста. Сейчас у нас оснований что-либо в нем менять нет", — объяснила Ольга Подклетнова, подчеркнув, что в обратном случае, пришлось бы кардинально менять весь проект и фактически начинать с нуля: заново искать строительные организации и инвесторов.
В "Магистрали северной столицы" обращают внимание на то, что компания работает по тем проектам, которые дает город. "Если в конечном итоге городские власти примут решение изменить ход строительства ЗСД, то при соответствующем решении нам ничего не останется, как пересмотреть планы по строительству", — пояснили там, подчеркнув, что принятие таких решений — не в компетенции компании.
По предварительным подсчетам, общая стоимость строительства центрального участка ЗСД составит более 100 млрд рублей. Объемы инвестиций, уже вложенных в строительство центрального участка ЗСД, уже исчисляются несколькими миллиардами рублей. В неофициальных беседах участники рынка называют инициативу депутата как минимум странной и не видят причин для изменения хода строительства. Они подчеркивают, что именно такая высота — в 52 метра — согласована со всеми необходимыми инстанциями. В частности, в распоряжении dp.ru есть сканы соответствующих согласований как от федерального агентства по транспорту, так и от Объединенной судостроительной корпорации.
К слову, ранее администрация большого порта Петербурга, которую возглавляет Петр Паринов, принимала активное участие в корректировании проекта Ново-Адмиралтейского моста, который должен был соединить Васильевский остров с Адмиралтейским районом города. Эксперты морской администрации заявили, что безопасность судов, проходящих под будущим мостом, нельзя гарантировать. Из-за такой жесткой позиции пришлось изменить проект строительства моста. Впоследствии идею возведения Ново-Адмиралтейского моста и вовсе похоронили.
Кстати, государственная Объединенная строительная корпорация уже поставила вопрос о выводе из центра города мощностей Балтийского завода. Если такие планы ОСК будут осуществлены, то все споры о высоте моста центральной части ЗСД будут сняты.