Партнеры Олега Дерипаски спроектируют намыв у Крестовского острова

Автор фото: Мокрушин Михаил

Проектированием намыва у Крестовского острова, где расположится станция метро "Новокрестовская", займется фирма "Инвестиции. Инжиниринг. Строительство", связанная со структурами Олега Дерипаски. Место для предпринимателя давно знакомое — в двух шагах он строит стадион.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры подвел итоги конкурса на проектирование намыва площадью 16,6 га западнее Крестовского острова, где планируется построить станцию метро "Новокрестовская", элитный яхт-клуб, автостоянки, и где "Магистраль Северной столицы" уже строит на эстакадах отрезок центрального участка ЗСД. Тендер выиграло ЗАО "Инвестиции. Инжиниринг. Строительство", предложив выполнить работы за 50 млн рублей при начальной цене 82,7 млн. Само строительство намыва, которое должно завершиться в конце 2016 года, оценивается в 1,2 млрд рублей (подробнее о намыве>>>). К аукциону на проектирование не допустили ООО "Геоизол", а ОАО "КБ ВиПС" и ЗАО "Росинжиниринг" соответственно получили второе и третье место.
ЗАО "Инвестиции. Инжиниринг. Строительство", по данным Росстата, принадлежит кипрскому офшору Voje investments Limited (60%) и ООО "И. И. С." (40%), зарегистрированному на Глеба Евтушенко. ЗАО "И. И. С." В 2011 году купило 25% ООО "Мебус", которое занимается строительством водных сооружений. При этом 75% "Мебуса" находится в собственности немецкой компании Йозеф Мобиус Бау-ГмбХ, которая входит в концерн Strabag, на 17% принадлежащий фирме Rasperia Trading Ltd Олега Дерипаски. Предприниматель купил долю в Strabag в 2010 году за 373 млн евро, при этом еще 8% господин Дерипаска намерен выкупить до 15 июля 2014 года.
Стоит отметить, что в западной части Крестовского острова, рядом с которой планируется намыть земельный участок, Олег Дерипаска строит футбольный стадион. Генпорядчиком является фирма "Трансстрой", входящая в "Базовый элемент" господина Дерипаски. Комитет по строительству сейчас проводит конкурс по выбору нового подрядчика на часть строительных работ стоимостью 12 млрд рублей. Не исключается вариант, при котором его выиграет тот же "Трансстрой". Возможно, в конкурсе примет участие и "Метрострой".
Примечательно, что в день объявления результатов конкурса на проектирование намыва компания "И. И. С." разместила на Headhunter вакансию главного инженера и заместителя гендиректора по строительству. В его обязанности входит "ведение переговоров с заказчиками, подбор и контроль субподрядчиков… контроль строительных работ… сроков исполнения работ" и т. д. В 2013 году у фирмы нет заключенных госконтрактов, а большинство прошлогодних приходятся на ФГУП "Росморпорт". В частности, в 2012 году "И. И. С." заключило за 426 млн рублей контракт на реконструкцию канала в Новой Гавани, которая входит в состав большого проекта по формированию акватории южной и северной частей морского торгового порта Усть-Луга.
Еще один контракт стоимостью 301 млн рублей был заключен в 2011 году, подрядчик занимался углублением дна в акватории морского терминала для перегрузки накатных грузов в объеме 332,9 тыс. м3. В области коммерческих заказов "И. И. С." работала субподрядчиком по устройству наружных сетей водопровода, канализации и газопровода здания офиса банка "Санкт-Петербург" на Малоохтинском проспекте, 64, и занималась ремонтом причалов Первого контейнерного терминала.
В сфере создания намывных участков у компании также есть некоторый опыт. Сейчас "И. И. С". выступает техническим консультантом в проекте создания намыва площадью 400 га и объемом более 22 млн м3 севернее поселка Лисий Нос, которым занимается ООО "Северо-Запад инвест", связанное с топ-менеджментом "Новатэка".