"Выходной Петербург". Вот такое караоке

Автор фото: ИТАР-ТАСС

 Колумнист dp.ru Лев Лурье - о любви власти к культуре

Клуб Poison был знаменит лучшим англоязычным караоке в городе. Посетители дружно подпевали, увеличивали запас слов, совершенствовали произношение, шлифовали грамматику. Место не гламурное, никаких плясок. Милые образованные молодые люди и девушки. Важный очаг культуры. Официальный сайт предлагал "более 2000 песен на выбор, от ABBA до ZZ Top, и никакого "Владимирского централа".
На прошлой неделе клуб на Думской, а заодно и соседнее заведение "Кваренги" закрыли. Предлог — отсутствие лицензии на алкоголь. Но если у клуба не было разрешения на продажу спиртного и официального договора с ЧОП, то как вообще работал? Отделение полиции рядом, в пер. Крылова. Видимо, к взаимному удовольствию как–то решали вопросы с выпивкой и вышибалами.
Так было, пока 21 сентября охрана Poison не защитила своих посетителей от агрессивных жителей Северного Кавказа. Логика у наших властей странная: разбойники на воле, виноваты клуб и его завсегдатаи. После стрельбы на Думской единоросс из ЗС Евгений Марченко предложил: "Либо собрать все эти бары в одно место, либо полностью закрыть, чтобы все как в Советском Союзе было: ночные клубы по ночам не работали". Заметим, в Советском Союзе по ночам вообще ничего для советских людей не работало, зато иностранцы спокойно сидели в барах валютных гостиниц. Председатель ЗС Вячеслав Макаров заявил: в Петербурге "не должно быть злачных мест". Александр Македонский, конечно, великий человек, но зачем же стулья–то ломать?
Власть любит культуру. Награждает Елену Ваенгу знаком отличия "За заслуги перед Петербургом". Выражает одобрение планам руководства Мюзик–Холла. Организовывает хор из 4 тыс. певцов на Исаакиевской пл. Это, с их точки зрения, зачетно — увеличивает туристический потенциал.
У этих жанров и личностей множество поклонников. Но, к сожалению, в них нет ничего собственно петербургского.
Губернатор Георгий Полтавченко дал указание увеличить количество туристов в Петербурге втрое, до 15 млн в год. Трудно представить себе любителя кантри или Сержа Генсбура, который ринется на концерт Ваенги. После "Мулен Руж", "Крейзи Хорс" и "Лидо" наш Мюзик–Холл кажется слегка провинциальным. Не превзойти певческое поле в Таллине, где подпевают разом 230 тыс. человек.
К счастью, у нас много настоящих чудес света, не нуждающихся в заботе Смольного. Мертвым Рембрандту в Эрмитаже, Филонову в Русском, живой Диане Вишневой в Мариинке, в общем, все равно, кто там возглавляет в городе комитет по культуре. Однако туристов влекут не столько (а в последнее время и не столько) достопримечательности, сколько общая атмосфера.
В Петербурге все прекрасно с огромным и величественным — не хуже, чем в Париже или Вене. Но последнее время без всякой специальной помощи властей нарастает количество гуманистических, приватных мест. Вот их–то Смольному надо бы сохранять и лелеять.
Столичный журнал "Афиша" целый номер посвятил "15 причинам, почему Петербург лучше Москвы". Москвичи пишут: "В Петербурге радикально больше туристов, чем в Москве, и условия для них тоже гораздо лучше — если знать пароли и явки, за совсем небольшие деньги тут можно жить в центре в самых удивительных местах". Итак: хостелы, местные марки одежды, обилие дешевых заведений общепита, пляжи Карельского перешейка, творческие пространства, книжная торговля, Новая Голландия, блошиный рынок на Удельной, многообразный водный транспорт, электронная музыка.
Если власть возьмется за клубы — пиши пропало. Лишь бы не мешали. Если Смольный думает реально о туристической привлекательности города, малом бизнесе, молодежном предпринимательстве, то надо бы знать: в Петербурге, как и в Нью–Йорке, солнце не заходит никогда, хочется это депутату Минченко или нет. На улицах Рубинштейна, Думской, Белинского милиция должна находиться постоянно, особенно ночью. Да пусть хоть казаки.
Охранники Poison не пустили вооруженных хулиганов к посетителям, дали отпор. Хулиганы вернулись в следующую ночь с подмогой и с травматикой. Так что же, охране надо было на этот раз стерпеть? Встать на колени и кричать: "Анжи" — чемпион!", как несчастный школьник в Невском районе из скандального видеоролика?
По–моему, реакция властей выглядит именно так.