"Деловой Петербург". Ребрендинг малого бизнеса

70% предпринимателей Северо–Запада считают условия работы малого бизнеса неприемлемыми. Выход бизнесмены видят в изменении законов и ребрендинге предпринимательства.

Ленинградская торгово–промышленная палата (ЛТПП) и Институт современного государственного развития (ИСОГОР) провели исследование делового климата на Северо–Западе, опросив 1400 предпринимателей. 70% бизнесменов считают неудовлетворительными условия работы малого бизнеса, и только 5% ими довольны. Результат исследования передадут в Госдуму.
По оценке Минэкономразвития , в 2012 году доля малого и среднего бизнеса составила 21,3% ВВП. Рост ожидается незначительный: по прогнозу министерства, к 2015 году эта доля должна достичь 22,4%. "С начала года в России закрылись более 300 тыс. ИП, — говорит Дмитрий Прокофьев, вице–президент ЛТПП. — Причиной стало в том числе и повышение страховых взносов до 36 тыс. рублей".
На встрече, посвященной обсуждению этой темы, основными проблемами малого бизнеса признали бюрократию, ручное управление вместо системной работы и слабые связи между регионами. "Беда еще и в том, что законы и правила одинаковы для крупного и малого бизнеса", — считает Регина Егорова, генеральный директор ООО "Киришистройсервис".
Александр Ольховский, эксперт комитета Госдумы РФ по экономической политике, предлагает малому бизнесу отстаивать свои интересы, организовывая отраслевые сообщества.
Директор ИСОГОР Дмитрий Солонников резюмировал: "Нужно менять имидж предпринимательства, начиная со студентов. В условиях рецессии малый бизнес может стать областью приложения сил пассионарных людей".