Реклама на 10 лет

Автор фото: Тихонов Михаил

Депутат Виталий Милонов предлагает увеличить срок действия договоров на установку рекламных конструкций в два раза, с 5 до 10 лет. Такие же правила действуют в Москве. Городскому рекламному бизнесу объемом 4 млрд рублей станет гораздо удобнее.

Комитет по законодательству городского парламента поддержал увеличение сроков на размещение наружной рекламы. Как пояснил автор проекта Виталий Милонов, в мае этого года регионам предоставили права самостоятельно устанавливать предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в диапазоне от 5 до 10 лет. Милонов посчитал, что для Петербурга подойдет верхняя планка.
До сих пор договоры заключались на 5 лет. Однако в сентябре 2012 года было принято постановление Правительства № 1002, согласно которому предельный срок разрешения на установку или перемещение рекламной конструкции был сокращен до трех лет. Несмотря на это, инициативу Виталия Милонова в Смольном решили поддержать. Начальник юридического отдела комитета по печати и взаимодействию со СМИ Ольга Орлова сообщила, что увеличение сроков договоров признано "обоснованным и целесообразным". Участники рынка также поддерживают инициативу Милонова.
"Это может дать окупаемость инвестиций при установке более качественных и высокотехнологичных конструкций", — считает генеральный директор группы компаний "Постер" Кирилл Опарин.
"Те, конструкции которые были на рынке 10 лет назад – это, по сути, один фанерный короб. Сейчас появились новые технологии, например, компьютерные экраны на фасадах, светодиоды и прочие высокотехнологичные вещи. При договорах, заключенных на 10 лет, операторы смогут четко рассчитывать, какие суммы вкладывать в модернизацию объектов наружной рекламы" — прогнозирует руководитель представительства "ЭСПАР Аналитик" в CЗФО Вера Дементьева.
По данным "ЭСПАР Аналитик", общее количество рекламных сторон в Петербурге насчитывает 23,2 тысячи поверхностей (одна конструкция может содержать от одной до двенадцати рекламных сторон). Объем рынка наружной рекламы в прошлом году составил 4 млрд рублей (прирост за год — 10%).
Директор по продажам и маркетингу Volgobaltmedia Дмитрий Ганибалов считает, что в Петербурге решили использовать московский опыт: в августе этого года на аукционе на размещение наружной рекламы в Москве с победителями заключали договора на 10 лет.  
Проведение новых торгов на право размещения рекламы крайне актуально и для Петербурга. Сейчас практически у всех игроков рынка закончились сроки действия договоров на установку рекламных конструкций. В конце прошлого года председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ Александр Лобков обещал объявить торги весной 2013 года, после утверждения Концепции развития рынка наружной рекламы Петербурга до 2017 года. Однако этот документ не принят до сих пор.  
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.