"Деловой Петербург". Самые дорогие дороги – 2014

Автор фото: Евгений Асмолов

В 2014 году Смольный намерен начать строить дороги общей стоимостью 18,7 млрд рублей. В этом же году должны закончить строительство дорог за 12,3 млрд рублей. Dp.ru рассказывает о главных стройках следующего года.

Подходит к концу создание городской адресной инвестпрограммы на 2014 год. В Смольном ее предварительное содержание не раскрывают, ссылаясь на то, что она еще должна пройти слушания в Законодательном собрании. Однако dp.ru выяснил, какие объекты транспортной инфраструктуры там заявлены.

Пять ключевых дорог

В 2014 году комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) намерен приступить к строительству дорог общей стоимостью 18,7 млрд рублей. Львиная доля — 11,5 млрд рублей пойдет на развязку на углу Пулковского шоссе и Дунайского пр., которую хотят построить к чемпионату мира по футболу 2018 года. В начале нынешнего года КРТИ проводил соответствующий конкурс. Однако выяснилось, что денег не хватает, и конкурс отменили. Федеральные власти согласились выделить 2 млрд рублей, и конкурс должен будет пройти в следующем году.
Чиновники в 2014 году хотят начать реконструкцию за 2,4 млрд рублей Петербургского шоссе между Пулковским шоссе и Детскосельским бульваром. Это основная дорога, по которой автомобилисты ездят в Пушкин из Московского района. В ходе реконструкции планируется увеличить ширину дороги с двух до четырех полос и построить путепровод через железную дорогу.
Планируется начать реконструкцию Финляндской ул. в Колпино стоимостью 2,2 млрд рублей. Сейчас она проходит между Софийской ул. и Советским бульваром и разорвана в трех местах. Части соединят друг с другом, расширят дорогу до четырех полос, в результате чего она станет дублером Колпинского шоссе.
В Красном Селе хотят реконструировать за 900 млн рублей развилку на пр. Ленина, где водители поворачивают на Кингисеппское и Гатчинское шоссе. Планируется устроить круговое движение, а в центре кольца установить арку наподобие Московских триумфальных ворот. Правда, пока не известно, кто и за чей счет будет строить саму арку.
Наконец, в следующем году должен пройти конкурс на строительство наб. Обводного канала между Атаманским мостом и "французским ковшом", а также моста через него. Отрезок является частью масштабного проекта по превращению наб. Обводного канала в магистраль непрерывного движения. Одну из главных частей этого проекта — развязку на углу канала и пр. Обуховской Обороны стоимостью 3 млрд рублей уже строит ОАО "Мостострой № 6". Ее должны завершить к концу 2015 года.

Старые стройки

В ближайшем году Смольный намерен закончить строительство дорог общей стоимостью 12,3 млрд рублей. Среди них — Синопский тоннель между Обводным каналом и Херсонским проездом, развязка на углу трассы М–10 и дороги в Пушкин и Колпино, развязка на углу Пискаревского пр. и пр. Непокоренных и Дорога в Каменку от Парашютной ул. до продолжения Суздальского пр., реконструкция Дворцового моста.
Тендер на строительство тоннеля фирма "Космос" выиграла еще в ноябре 2012 года, а работы начались только месяц назад. Выяснилось, что тоннель нельзя возводить по существующей рабочей документации, и в результате ее пришлось переделывать.