Кто обеспечит личным транспортом сенаторов Совета Федерации в 2014 году

Автор фото: Итар-Тасс

Совет Федерации намерен арендовать за 94 млн рублей автомобили для своих членов в 2014 году. Среди возможных кандидатов — фирма "Мост" Юлии Епифанцевой, которая возит сенаторов в 2013 году, и группа "Гема" Александра Геллера, обслуживавшая членов верхней палаты в 2011-2012 годах.

Аппарат Совета Федерации 12 сентября объявил конкурс на аренду в 2014 году 39 автомобилей для членов верхней палаты Федерального собрания и ее аппарата за 94 млн рублей. Как следует из конкурсной документации, планируется арендовать с водителями 10 седанов Audi A8, 11 машин Audi A6 и 18 Skoda Superb.
Автомобили должны быть оснащены разделенным климат-контролем, мобильной телефонной связью и магнитолой. Стекла должны быть затонированы "в соответствии с ГОСТом". Водители должны иметь стаж не менее 3 лет, хорошо ориентироваться на улицах Москвы, а также "владеть русским языком" и иметь "опрятный внешний вид", исключив спортивную обувь и вообще спортивную форму одежды. Кроме того, победитель конкурса должен будет предоставить заказчику паспортные данные водителей.
В документах содержится требование возить сенаторов не только по Москве, но и в Центральный федеральный округ.
Одним из наиболее вероятных победителей конкурса можно назвать группу компаний "Гема", принадлежащую совладельцу Холдинвестбанка Александру Геллеру. Во-первых, в группу входят транспортные компании ООО "Счет спец транс" и ООО "Авто спец транс", сотрудники которых возили членов Совета Федерации в 2010, 2011 и 2012 годах. Общая сумма контрактов составила 275 млн рублей. Во-вторых, аппарат верхней палаты парламента при обосновании начальной цены контракта использовал информацию "Гемы", которую, по всей видимости, ему предоставили.
В группе " Гема " вечером 13 сентября не смогли предоставить комментарий. По собственной оценке, транспортная компания, представленная тремя фирмами ("Счет спец трансом", "Авто спец трансом" и ООО "Гема-бас"), является "единственным транспортным предприятием на территории Российской Федерации, которое оказывает практически все виды транспортных услуг и является абсолютным лидером транспортного рынка России". Водители "Гемы" обслуживают депутатов Госдумы, сотрудников Счетной палаты, Казначейства, Минэнерго, ЗАО "ВТБ", ОАО "Интер РАО ЕЭС", ОАО "МРСК Северо-Запада", Роснано, а также чиновников управделами аппарата губернатора Тверской области.
" Гема " также известна тем, что в 2011 году входящая в ее структуру фирма "Авто селл" выиграла аукцион Московского метрополитена по выбору рекламного оператора и заключила контракт на сумму почти 2,4 млрд рублей, которые компания должна будет выплатить метрополитену в течение 5 лет. Стартовая цена между тем составляла 1,5 млрд рублей.
Вторым крупным претендентом на конкурс можно назвать московское ООО "Мост" Юлии Епифанцевой, которое обслуживает членов Совета Федерации в 2013 году за 74,4 млн рублей. За последние 3 года конкурс Совета Федерации на обслуживание его членов — самый крупный. Остальные конкурсы фирме давались нелегко. Так, с 2011 года она выиграла транспортные тендеры Росстата (12 млн рублей при начальной цене 20 млн), Москомтуризма (3,5 млн рублей), ГКУ "Мосзеленхоз" (1,7 млн при начальной цене 4,2 млн рублей).
Остальные мелкие контракты на транспортное обслуживание различных делегаций, визитов за последние годы доставались в разных пропорциях автобазе управделами правительства Новгородской области, ООО "Автопилот", ООО "Капитал-логистик", питерскому ГУАП "Смольнинское", ООО "Байкал-круиз", ООО "Автокомфорт-2000".
Кстати, практика проведения аналогичных конкурсов в Петербурге выглядит более интересно, чем в столице. Транспортное обеспечение чиновников комитета по развитию транспортной инфраструктуры осуществляют дорожно-строительные компании, которые выигрывают у него же конкурсы на ремонт и строительство дорог.
Например, " Мостоотряд №19 " предоставляет подведомственной КРТИ дирекции транспортного строительства внедорожник Toyota Land Cruiser, "Мостострой №6" — Nissan Teana, "Генеральная строительная корпорация" — Audi A6 и Toyota Avensis. Такая практика действует уже много лет. На вопрос о том, почему фирмы занимаются непрофильной деятельностью, неофициально сообщают: "Ну вы же сами все понимаете".