Новых крупных инвестиционных проектов в Петербурге не будет

Автор фото: Яндолин Роман

В Смольном считают, что ситуация в городской экономике настолько напряженная, а доходная база сокращается настолько значительно, что начинать новые крупные инвестпроекты не нужно – разобраться бы с уже начатыми.

Ситуация в экономике Петербурга настолько напряженная, а доходная база сокращается настолько значительно, что начинать новые крупные инвестпроекты за счет бюджетных средств не представляется возможным, считают в Смольном.
"Напряженная ситуация в экономике заставляет нас подойти к формированию адресной инвестиционной программы (АИП) максимально взвешенно и ответственно", — заявил на совещании по формированию АИП вице-губернатор Сергей Вязалов.  
"В условиях сокращения доходной базы было бы неправильно начинать новые масштабные инвестиционные проекты. Основная задача сейчас – завершить начатые объекты", — объяснил чиновник.
При этом в Смольном обещают не только не сокращать, но даже увеличивать финансирование строительства метрополитена, детских садов, вкладывать больше средств в жилищные программы, работы по замене изношенных инженерных сетей и дорожное строительство.
В последние месяцы чиновники Смольного сделали уже целый ряд пессимистических (разной степени апокалиптичности) заявлений о состоянии городской экономики. Глава комитета финансов Эдуард Батанов предрек рекордный дефицит в 2014 году и сказал, что ситуация будет сравнима с осенью 2008-го. Глава комитета по экономической политике и стратегическому планированию Анатолий Котов полагает, что темпы роста ВРП в ближайшие три года снизятся до 3-4% в год, а промышленное производство будет расти на 1-3% в год.
Главным оптимистом правительства является губернатор Полтавченко. На последнем заседании в Смольном он посоветовал чиновникам эффективнее тратить, а также быть экономнее.
В комитете по инвестициям говорят, что сокращение инвестпрограммы, реализующейся за бюджетные деньги, не означает сворачивания все крупных инвестпроектов в Петербурге: те, которые зависят от средств, привлеченных бизнесом, будут реализовываться, отмечают представители ведомства.
Развитие города через реализацию крупных (также известных как "прорывные") инвестпроектов было любимой экономической идеей правительства Валентины Матвиенко. Самые известные из таких проектов – аэропорт Пулково, Западный скоростной диаметр, Орловский тоннель, проект "Невская ратуша", КАД, проект "Набережная Европы". Некоторые из этих проектов финансировались в том числе за счет федерального центра, их реализация завершена. Другие (Орловский тоннель и "Набережная Европы") реализовываться не будут.