РБК распродаст все развлекательные интернет-активы

Автор фото: loveplanet.ru

РБК (входит в группу ОНЭКСИМ Михаила Прохорова) собирается в ближайшие полтора года избавиться ото всех своих развлекательных интернет-активов, посещаемость которых составляет более половины посещаемости всех интернет-проектов медиахолдинга. Общая стоимость активов оценивается в сумму от $50 до $70 млн.

Медиахолдинг РБК за полтора года собирается распродать все свои развлекательные интернет-активы и полностью сосредоточиться на деловых проектах, передает в пятницу, 30 августа, ИТАР-ТАСС со ссылкой на главу компании "Медиа мир", управляющей этими активами, Павла Рогожина.
" Сервисы планируется продавать по-отдельности, переговоры по ним находятся на разных стадиях", — сообщил Рогожин. В число планируемых к продаже ресурсов входят портал Qip.ru, сервис обмена мгновенными сообщениями QIP, видеохостинг Smotri.com, сайт Relax.ru, детская соцсеть Tvidi.ru и сайт знакомств Loveplanet.ru. Эти проекты приносят 58,1% от общего числа посетителей интернет-ресурсов РБК.
Месячная аудитория Qip.ru, по данным рейтингового агентства TNS за июль 2013 года, составляла 6,9 млн посетителей, Smotri.com — 3,6 млн, Loveplanet.ru — 1,6 млн, Relax.ru — 905 тыс., Tvidi.ru — 420 тыс. Общая аудитория продаваемых интернет-сайтов РБК составляет 13,4 млн пользователей. Аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин оценил стоимость этих активов суммой от $50 до $70 млн.
Конкретные имена потенциальных покупателей активов Рогожин не раскрыл, но отметил, что среди них есть частные лица, игроки рынка телекоммуникаций и фонды прямых инвестиций. Ранее СМИ сообщали, что социальную сеть Tvidi покупает медиахолдинг RCS MediaGroup со штаб-квартирой в Милане. Сервисами Smotri.com и Qip.ru, по данным источника издания на медиа-рынке, заинтересовался "Ростелеком".
В холдинг РБК входят информационный портал, газета "РБК Daily", журнал РБК, телеканал РБК-ТВ и интернет-активы, среди которых CNews, Autonews и другие. В прошлом году выручка холдинга по МСФО составила 5,06 млрд рублей — на 23,8% больше результатов 2011 года. В конце августа 2013 года ОАО "РБК" возглавил медиаменеджер Дерк Сауер.