"Деловой Петербург". Бургеры по–камчатски

Автор фото: итар-тасс

Группа дальневосточных предпринимателей запускает сеть фастфуда "Бургер Лайк". Помешать развитию может неудачный выбор места для старта.

Предприниматели с Камчатки в сентябре открывают на Каменноостровском пр. первую точку сети фастфуда "Бургер Лайк". Этот ресторан будет флагманским, инвестиции составят 30 млн рублей.
"Всего в наших планах семь ресторанов, средний счет в которых будет держаться на уровне 250–300 рублей. После того как протестируем формат, будем строить сразу около трех ресторанов одновременно", — рассказал генеральный директор ООО "Бургер Лайк" Валерий Кравцун.

В угоду всем сразу

Поначалу учредители планировали приобрести франшизу какой–либо западной сети, но затем было решено создать свой собственный бренд, объединив сразу несколько форматов: молодежный фастфуд с бургерами, кофейню, а также семейный ресторан быстрого питания с детской комнатой и специальным меню. По словам Валерия Кравцуна, в перспективе компания может обзавестись собственным фермерским хозяйством и будет производить, например, овощи для салатов.
Помещения под первую точку арендованы у "Ленфильма" — ранее его занимало отделение одного из банков. На площади в 400 м2 оборудуют 250 посадочных мест.
"Под кофейню мы выделим зал с отдельным входом — она будет открыта 24 часа, а также будет работать в формате навынос. У нас есть идея в перспективе выделить направление в отдельный бренд "Кофе Лайк", — говорит директор по развитию сети Александр Кочергин.

Где выгоден бургер

Как сообщили аналитики рынка недвижимости, помещение обходится арендаторам приблизительно в 1,2 млн рублей в месяц.
"Мы одно время занимались сдачей в аренду данных площадей. Сейчас аналогичные помещения в этом районе оцениваются в 3 тыс. рублей за 1 м2. Это уровень района станции метро "Чернышевская" или самых ликвидных точек на пр. Большевиков", — рассказали в компании ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate.
Именно выбор места вызывает у рестораторов больше всего вопросов — для старта сети оно не самое удачное, считают эксперты.
"В этом году я также занялся заведением, в котором продают бургеры, и считаю, что плата 1 тыс. рублей за 1 м2 в месяц — это максимальный размер арендной ставки, при которой существование бургерного фастфуда оправдывает себя. Полагаю, спустя полгода предприниматели задумаются о смене локации", — говорит ресторатор Александр Затуливетров.
Он считает, что Каменноостровский проспект не подходит для открытия флагманского заведения сети — проходимость в этом районе все равно слишком низкая.
"Логичнее было бы арендовать за те же 3 тыс. рублей 200 м2 на канале Грибоедова", — заключил эксперт.
По мнению Анатолия Деликамова, также открывающего на днях в Петербурге первую точку собственного бургерного фастфуда RussoBurger, для старта сети достаточно помещения на фуд–корте.
"Мы изучали разные варианты. Сейчас аренда в торговом комплексе нам обходится в 3 тыс. рублей за 1 м2. Но на фуд–корте оператору достаточно 70 м2, а при размещении в отдельном здании — минимум 150–200 м2. Арендовав большее помещение, можно погореть на аренде", — размышляет Анатолий Деликамов, который намерен построить в Петербурге сеть из шести заведений.
В общем объеме рынка общепита на фастфуд приходится около 35%. Эксперты оценивают его ежегодный рост в 20%. При этом в целом рынок ресторанов Петербурга растет лишь на 8% в год.