Другая сторона "Южного"

Жители Пушкинского района сопротивляются планам "Старт девелопмент" по строительству города-спутника "Южный", полагая, что инвестор хочет вырубить Кондакопшинский лес и засыпать реки, которые питают пруды Пушкина и Павловска. В компании это отрицают.

В редакцию dp.ru обратились жители деревни Кондакопшино Пушкинского района, вблизи которой планируется строительство города-спутника "Южный" на 4,3 млн м2 жилья, и предложили взглянуть на этот проект с другой стороны.
По мнению местных жителей, которые написали жалобу президенту РФ Владимиру Путину (подписались 136 человек), инвестор, компания "Старт девелопмент", для строительства "Южного" намерен вырубить Кондакопшинский лес, осушить покрывающее его болото, засыпать реки Кузьминка и Поповка, которые питают пруды Пушкина и Павловска.
Со слов одного из активистов Павла Солодова, на общественных слушаниях проекта поправок в Генплан поднимался вопрос сохранения леса, где "было официально объявлено, что пожелания жителей будут учтены и Кондакопшинский лес будет сохранен". Однако в результате измененный проект Генплана, "как и ранее, предполагает вырубку леса, застройку его территории домами и строительство через территорию леса шоссе", утверждает он.
Между тем, как говорится в письме КГА, подписанном бывшей главой комитета Юлией Киселевой, по действующему Генплану, на этой территории возможно строительство лишь малоэтажных домов с участками не менее 12 соток. Там же говорится, Кондакопшинское болото и растущий на нем лес "не входят в границы особо охраняемых природных территорий", хотя местные жители просят именно этого.
"Строительство города-спутника запланировано на территории практически всего Кондакопшинского леса и на участках, являющихся продолжением взлетной полосы военного аэродрома "Пушкин", по направлению взлета самолетов и на участках примыкающих вплотную к аэродрому", — говорит Павел Солодов. Сейчас над будущей территорией города "Южный" взлетают самолеты.
Исходя из этих обстоятельств жители Кондакопшино склонны рассматривать проект "Старт девелопмент" не как социально значимый объект, а лишь как средство обогащения собственника этой компании Захара Смушкина, совладельца группы "Илим". В ней в 90-х годах работал нынешний премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
"Город подписал слепое соглашение с застройщиком, без экономических расчетов, взяв на себя обязательства менять законы, издавать постановления, вкладывать 30 млрд рублей на строительство дорог и социальных объектов. Застройщик нарисовал красивую картинку, между тем инвестор сам строить ничего не намерен. В его планы входит лишь перепродажа земли другим компаниям, после того как она вырастет в цене, по нашим подсчетам, в 300-500 раз", — считает Павел Солодов.
"Все здесь притянуто за уши, чтобы собственник земли заработал безумное количество денег на пустом месте", — заключил он.
В компании "Старт девелопмент" отрицают планы по засыпке рек и уничтожению леса. "Согласно поправкам к Генплану, разработанному НИИЦ Генплана совместно с КГА, реки Кузьминка и Поповка не только не будут засыпаны, но будут вынесены в отдельные охраняемые зоны, так как в результате антропогенной деятельности превратилась в своих истоках в крошечные речушки, причем изрядно загаженные по берегам. В настоящее время компания-инвестор заказала проведение экологического аудита, который должен дать ответ на вопрос, где питаются Кузьминка и Поповка и как можно их спасти. Так или иначе, Генпланом "Южного" предусмотрено строительство дождевых накопителей для пополнения усыхающих рек", — сообщили в компании.
Что касается леса, "его часть действительно отдана под строительство, но лишь периферийная, где лес растет на болоте, на месте бывших торфозаготовок, и никакой ценности не представляет". Этот участок попадет под малоэтажную и коттеджную застройку. "Большую часть леса, даже в его болотистой части, мы намереваемся сохранить", — утверждают в "Старт девелопмент". Более того, говорят в компании, 25% "Южного" будут составлять зеленые зоны, хотя по нормативам этот показатель находится на уровне 10%.
Военный аэродром отделен от территории строительства широкой полосой, которая "значительно шире той, что отделает от рядом стоящих зданий взлетно-посадочную полосу аэропорта Пулково". "Траектория полета самолетов пролегает таким образом, что говорить о самолетах и других летающих объектах над головами "южан" может только глубоко несведущий человек", — считают в фирме.
Единственное, что подтверждают в "Старт девелопмент", так это планы по перепродаже земель. Компания должна перевести земли в нужные категории, предложить изменения в Генплан, поспособствовать утверждению проекта планировки, межевания и организовать подключение к сетям. "Строителю остается только строить, а не заниматься несвойственной ему функцией", — отмечают в компании.
"Общий бюджет проекта должен составить порядка 176 млрд рублей. Из них 142,9 млрд рублей обязуется взять на себя инвестор. Эти средства будут направлены в том числе на строительство внутренней дорожной сети и прокладку инженерной инфраструктуры. То есть, на 1 рубль прямого финансирования городского бюджета инвестор истратит 22 рубля, а на 1 рубль субсидий федерального бюджета "Старт девелопмент" потратит 5 рублей. Продажу земли мы начнем в 2014-м году — параллельно с прокладкой инженерных сетей", — сообщили в компании.