Дмитрий Буренин: центр Петербурга не приспособлен для строительства велодорожек

Автор фото: Яндолин Роман

Глава КРТИ Дмитрий Буренин совместно с руководителями велодвижений проедет на велосипеде по центру Петербурга, чтобы показать им, почему в центральных районах невозможно построить велодорожки. Колонну возглавит вице-губернатор Марат Оганесян.

Глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Дмитрий Буренин намерен совместно с представителями велосипедных движений и журналистами провести велопрогулку по тем улицам центра Петербурга, где активисты предлагают построить велодорожки. Предварительно, мероприятие пройдет на следующей неделе. По его словам, колонну возглавит вице-губернатор Марат Оганесян.
Как сообщил dp.ru Дмитрий Буренин, в последнее время в комитет поступают множество писем от городских велодвижений с просьбой построить велодорожки в центре города.  "Идея в том, чтобы руководители велоклубов показали, где они считают возможным устроить велодорожки. Пока что я убежден, что в центральных районах их сделать невозможно", — сказал Дмитрий Буренин.
По его словам, причин невозможности построить велодорожки в центре несколько. Во-первых, там, где широкие тротуары, есть газоны, переустройство которых крайне дорогое занятие. Во-вторых, на многих тротуарах установлены столбы освещения, которые, даже если их сдвигать, послужат препятствием для пешеходов и велосипедистов. В-третьих, центр разбит на кварталы, и по правилам дорожного движения, в конце каждого квартала велосипедист должен воспользоваться пешеходным переходом. Это требование не совсем совместимо с идеей создания велодорожек, считает чиновник.
"Я сам недавно ехал по набережным, переезжал Троицкий мост. Честно скажу, после третьего замечания от пешеходов я слез с велосипеда и пошел, держа его рядом. Потому что тротуары узкие. Но я-то спешился, а многие другие велосипедисты на замечания реагировали не очень уважительно", — сказал он.
Тем не менее, по мнению чиновника, в некоторых местах центра Петербурга велодорожки сделать все же можно, однако они не будут образовывать сеть. "Например, на Петровской набережной. В некоторых местах набережных Малой Невки, на набережных Васильевского острова. Но это локальные места, которые не позволят велосипедистам по всему городу передвигаться", — отметил он.
Личное мнение Дмитрия Буренина заключается в том, что велодорожки следует строить в новых районах, где есть такая возможность, причем преимущественно в парковых зонах. "В Петербурге велодвижение должно быть как спортивное движение, а не как средство передвижения по городу. Таково мое личное, но предварительное мнение. Может быть, меня смогут переубедить. В ходе велопрогулки хотелось бы спросить пешеходов, что они об этом думают", — отметил он.
Среди парковых зон, где можно построить велодорожки, чиновник назвал Сосновку, Крестовский остров (вдоль Северной и Южной дорог),  Ульянку, парки района Озерки.
Что касается Хельсинки и Стокгольма, которые петербургским властям часто ставят в пример, в этих городах ниже плотность населения, чем в Петербурге, а улицы запроектированы достаточной ширины, чтобы построить на них велодорожки. "А у нас в центре — постоянно переходы-переходы-переходы. Это создает проблемы для организации велодвижения", — считает Дмитрий Буренин.
Представители движения "Велосипедизация Санкт-Петербурга" сообщили dp.ru, что они предлагают сделать велодорожки на Гороховой улице, набережных Мойки, Фонтанки, Садовой улице и Загородном проспекте. Подробную карту можно посмотреть по этой ссылке.
"Кроме того, необходимо, разрешить езду по автобусным полосам, продлить автобусные полосы с Загородного на Литейный, убрать 80% автомобильного трафика с Садовой, сделав ее трамвайно-велосипедной улицей", — считает координатор общественного проекта "Велосипедизация Санкт-Петербурга" Дарья Табачникова.
Дмитрию Буренину не привыкать передвигаться на двухколесном транспорте. На днях чиновник в честь фестиваля Harley Davidson возглавил колонну байкеров, проехавших по Невскому проспекту. По данным dp.ru, у Дмитрия Буренина есть и свой мотоцикл: БМВ K1600GTL мощностью 160 лошадиных сил и стоимостью около 1,2 млн рублей.