"Зенит" и "Спартак" лидируют по продажам абонементов на футбол

Автор фото: Яндолин Роман

Российские команды продолжают продавать абонементы на сезон. Лидерами продаж остаются "Зенит" и "Спартак", продавшие по 11 тыс. абонементов. Но все российские клубы на данный момент продали абонементов чуть больше чем дортмундская "Боруссия".

Чемпионат России набирает обороты — прошло уже 3 тура, но клубы еще продолжают продавать абонементы на сезон. Несмотря на довольно большое количество посетителей матчей, российские команды все вместе смогли продать абонементов меньше, чем дортмундская "Боруссия", отчитавшаяся о покупке всех 55 тыс. абонементов.
Лидером по продажам абонементов остается петербургский "Зенит" – более 11 тыс. абонементов. Это и не удивительно – в Петербурге родной клуб уже давно стал символом города, и на стадион "Петровский" билетов часто не купить. В России разве что новичок премьер-лиги екатеринбургский "Урал" да краснодарская "Кубань" могут похвастаться такой посещаемостью и любовью своих фанатов к футболу.
Следом за петербуржцами идет их извечный соперник московский "Спартак", который смог реализовать абонементов немногим меньше зенитовцев. Но если сравнивать в пропорциях стадионов, то петербуржцы продали уже 55% мест "Петровского", а "мясо" лишь 40% арендуемого стадиона "Локомотив".
Третье место по продажам абонементов остается за краснодарской "Кубанью" – 6 тыс., или 17% от вместимости домашнего стадиона "Кубань". При этом "Краснодар" смог продать лишь 1950 абонементов на стадион "Кубань". Получается, что в Краснодаре около 8 тыс. активных болельщиков, но этот город почему-то не вошел в утвержденный список городов к чемпионату мира 2018.
Далее следует группа команд, продавших около 4,5 тыс. абонементов. Друг за другом идут московское "Динамо", "Крылья Советов", ЦСКА и чуть-чуть от них отстает "Анжи". На восьмом месте расположился екатеринбургский "Урал" – 3,5 тыс. абонементов. Замыкают десятку "Локомотив" и "Рубин", продавшие по 2 тыс. абонементов, а остальные команды премьер-лиги продали и того меньше.
Мораль сей басни такова. Несмотря на то, что в прошлом году посещаемость российского чемпионата показала хороший, по местным меркам, рост, активных болельщиков в нашей стране все еще кот наплакал.
По итогам первых двух туров, средняя посещаемость РФПЛ составила 14,7 тыс. человек. Этот показатель в основном был достигнут благодаря активности болельщиков из Екатеринбурга. "Урал" вернулся в элиту и для его поклонников первые туры были футбольным праздником – игры против "Спартака" и ЦСКА. Футбол в уральском городе очень популярен, но о сверхпосещаемости матчей говорить там пока рано, потому что сейчас уральцы играли с грандами, а вот сколько людей придет поддержать свою команду в матчах против аутсайдеров лиги — еще большой вопрос.
Факт в том, что большинство российских команд не уделяет внимания маркетингу, рекламе, развитию своего бренда и популяризации клуба. Если этого не будет, не будет и зрителей. Командам необходимо строить именно бренд, чтобы болельщики ходили на стадион в любых условиях, независимо от успехов команды, как это происходит в Англии, Германии или Италии.
В России нужно брать пример с петербургского "Зенита" или московского "Спартака". Петербургский клуб в последние годы удерживал лидерство в российском футболе, но кроме спортивных успехов уделял большое внимание построению бренда. Маркетинговая служба петербуржцев показывает отличные результаты. Рекламу клуба можно встретить везде: в метро, на улице, в журналах, на различных стикерах и наклейках. Также клуб активно продвигает себя в интернете в социальных сетях, занимая лидирующие позиции по этому показателю.