Международный научно-исследов. экспедиционный проект "ТрансЕвразийский перелёт: Леман-Байкал"

В рамках Международного научно-исследовательского экспедиционного проекта ТрансЕвразийский перелёт: Леман-Байкал планировалось осуществление показательных полетов четырех  дельтапланов.

Общая протяженность маршрута, который пройдет через Центральную и Восточную Европу (Швейцария, Германия, Австрия, Словакия, Польша, Эстония и Россия), 9000 км.
Организацию и контроль процесса транспортировки дельтапланов выполнял Санкт-Петербургский филиал транспортной компании  ООО ''МК Логистик''.
Всего по России экспедиция на дельталетах преодолеет 6789 км по маршруту г.Псков – г.Москва и Московская область; Иркутск - Улан-Удэ. План экспедиции составлен не случайно, она проходит над территориями, страдающими от лесных пожаров.
16 июня 2013 в г. Псков на аэродром ''Псковавиа'' были поданы автомобили  и успешно стартовала Российская часть экспедиции, которая завершится в конце июля комплексными исследованиями озера Байкал и Байкальского региона. 19 июня состоялся показательный полет на аэродроме ''Финам'' в деревне Большое Грызлово, Серпуховского района. Затем автокараван, вместе с представителями ФССО Байкал и Францускими летчиками отправился к озеру Байкал, близ с.Истомино, республики Бурятии. Прибытие участников экспедиции планировалось 6 июля. Время в пути должно было составить  14 дней. Автокараван прибыл на три дня раньше, что дало возможность более тщательно подготовиться к дальнейшей части мероприятия.
По словам руководителя транспортного отдела ООО ''МК Логистик'' Черняховского А.А., несмотря на то, что транспортные параметры груза  для нас не составляли сложностей  по организации перевозки, мы очень серьезно подошли к технической  подготовке автомобилей. Экспедиция была очень значимой, в том числе  и для нашей компании. На всём пути следования грузовики с дельтапланами сопровождались автомобилями с представителями ФССО ''Байкал''. Форс  мажорные ситуации были недопустимы и не рассматривались. Расстояние превышало 6500 км и машины должны были быть в идеальном техническом состоянии. Наши специалисты составили оптимальный маршрут и контролировали каждый этап процесса перевозки. Планируется, что экспедиция продлится до 2015 года и будет включать в себя сезонные исследования.
Экспедицию поддерживают Географический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, Фонд содействия сохранению озера Байкал, Фонд исследования озера Леман eLEMO (Швейцария), Почетное Консульство России в Лозанне (Швейцария), Международный фармацевтический центр ФЕРРИНГ (Швейцария), ГК МЕТРОПОЛЬ, Русское географическое общество, Объединенная Федерация сверхлегкой авиации России, Лимнологический институт СО РАН, Институт оптики атмосферы им. В.Е. Зуева СО РАН, Байкальский институт природопользования СО РАН, Институт физического материаловедения СО РАН, Институт общей и экспериментальной биологии СО РАН, Геологический институт СО РАН, Бурятская государственная сельскохозяйственная академия, Институт экологических исследований им. Пьера Симона Лапласа (Франция), Лозаннский федеральный политехнический институт (Швейцария).
www.mklogistic.org