Строителям Петербурга безразлично удобство водителей и пешеходов

Автор фото: Кнерцер

Строители перекрывают дороги и тротуары, полагая, что их предпринимательские дела важнее удобства петербуржцев. ГАТИ, которая разрешает предпринимателям ставить забор там, где им хочется, себя называет лишь посредником между бизнесменами и властью.

Петербургские строители, полагая, что их предпринимательские интересы важнее удобства местных жителей, склонны огораживать стройплощадку, забирая тротуар, а иногда и часть автодороги. Собственно строительные работы при этом зачастую не ведутся. Активно способствует в этом бизнесменам Государственная административно-техническая инспекция (ГАТИ), которая выдает разрешение на установку строительного забора, а затем продлевает его из года в год.
Ярким примером является стройка на Охтинском мысу. Строительство "Охта Центра" было остановлено весной 2010 года на этапе земляных работ, а весной 2011 года небоскреб перенесли в Лахту. С тех пор на Охтинском мысу никакого строительства не ведется. И хотя ЗАО "Общественно-деловой центр "Охта" планирует строить там жилье, до получения разрешения на строительство еще далеко — судьба мыса все еще решается в инстанциях арбитражного суда.
Между тем забор на Охтинском мысу с западной стороны огораживает не только тротуар, но и половину Малоохтинского проспекта. В результате двусторонняя дорога уже много лет является односторонней, а пешеходы ходят по страшному темному коридору. Застройщик не только не намерен отодвигать забор, хотя бы на период, пока не ведется строительство, но и надстроил над ним огромный рекламный щит, который видно из окон Смольного, и сдал его в аренду компании Volvo. Это, пожалуй, самый дорогой объект наружной рекламы в городе.
Как сообщили в ОДЦ "Охта", забор вынесен на проезжую часть "с целью проведения дополнительных археологических исследований". "В настоящее время документы, регламентирующие статус территории, оспорены в судебном порядке. До окончания судебных процессов, а также разработки и утверждения в органах охраны памятников концепции развития этой территории, ограждение не может быть перенесено. Все необходимые разрешения на установку ограждения получены", — сообщили в компании.
Другой пример — Конный переулок у Соборной мечети. В декабре 2012 года с минарета упала облицовка, после чего переулок полностью закрыли, а колонну замотали проволокой, чтобы она не развалилась. В ГАТИ сообщили, что переулок перекрыт из соображений безопасности, и сейчас КГИОП выбирает подрядчика по ремонту минарета. В комитете сообщили, что ремонт включен в адресную программу этого года. Пока чиновники уже полгода решают сложнейшую проблему ремонта мечети, страдать вынуждены водители.
На улице Куйбышева, 13, ЗАО "Управление строительными проектами" по заказу ООО "Строительная корпорация Возрождение СПб" (входит в Группу ЛСР) строит элитный жилой "Дом на Дворянской". Забор вынесен почти на середину проезжей части. Как сообщили в ООО "ЛСР. Недвижимость — Северо-Запад", вынос ограждения на тротуар и участок проезжей части — "необходимая мера, так как внешний фасад зданий будет проходить по общей линии застройки улицы Куйбышева, а значит непосредственно примыкает к действующей пешеходной зоне".
В другом месте Петроградской стороны, на улице Красного курсанта между Малым проспектом и переулком Красного курсанта ООО "РСУ-1" строит жилой дом (заказчик — ООО "СПб реконструкция"). Тротуар, на удивление, не перекрыт, хотя пешеходы заходят во двор по деревянным мостикам. Фактически работы там уже много лет не ведутся. В ГАТИ сообщили, что у застройщика 30 июня истек срок действия ордера и сейчас он подал документы на его продление.
На Искровском проспекте, у дома 3/2, ООО "Скэйлс" и ООО "Фемидастрой" вот уже много лет пытаются построить торговый комплекс. Работы там не ведутся уже лет 6. Проект несколько раз пытались продать на торгах, но безуспешно. Нормальных дорожек для пешеходов вокруг стройки нет, люди ходят по деревянным мостикам. Зимой передвигаются на них как на лыжах, потому что они скользкие, а летом цепляются головой о торчащие гвозди. Недавно работы вяло возобновились, и ГАТИ привлекла застройщика к ответственности, поскольку у него не было ордера.
"Временное ограждение демонтировать нельзя, поскольку работы не завершены. Заказчик не может продлить ордер, так как нет постановления правительства о продлении сроков строительства, поэтому и не продлевается договор аренды. В настоящее время комитетом по строительству готовится распоряжение о продлении сроков строительства, после чего будут утверждены новые сроки строительства постановлением правительства", — сообщили в ГАТИ.
На Барочной улице, у стадиона "Метростроя" строится спортивный клуб с гостиницей. Заказчик — ООО "Метропаркинг", подрядчик — ООО "СУ-121". Вдоль стадиона росла прекрасная аллея, и сейчас ее полностью вырубили. "По проекту, территория спорткомплекса задействует область бывших зеленых насаждений. Все разрешения у нас есть. При этом вдоль реки Карповки зеленые насаждения сохранены", — сообщили в ОАО "Метрострой".
Подобных объектов в городе — десятки. Разрешение на установку забора выдает ГАТИ. В инспекции отрицают свою заинтересованность в продвижении несознательных предпринимательских интересов, утверждая, что являются лишь посредниками между бизнесменами и органами исполнительной власти.
Заявка подается непосредственно в инспекцию или через МФЦ, после чего сотрудники инспекции оформляют дело и направляют его в 10 согласующих органов и более 10 инстанций, среди которых комитет по благоустройству, центр комплексного благоустройства, ФСО, КГИОП, КУГИ, комитет по строительству, комитет по природопользованию. Если эти органы дают положительный ответ, ГАТИ разрешает подрядчику установить забор.
"При этом место, где заявитель намерен поставить ограждение, определяет не инспекция, а сам заявитель в проекте организации строительства и перед подачей заявки в ГАТИ согласует его с соответствующими комитетами. Кроме того, инспекция не имеет полномочий привлекать подрядчика к ответственности за бездействие на стройплощадке", — сообщили в инспекции.
Между тем на сайте ГАТИ утверждается несколько иное. В частности, говорится, что инспекция уполномочена "принимать решения о временном ограничении или прекращении движения", "принимать меры по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов", а также "утверждать правила производства земляных, строительных и ремонтных работ… проводимых за пределами земельных участков, предоставленных для целей строительства, реконструкции и капитального ремонта".