"Воздушные ворота Северной столицы" впервые конфликтуют с "Аэропортом Пулково"

Автор фото: Яндоли Роман

В Пулково впервые произошел имущественный спор между его оператором, принадлежащим ВТБ, и собственником -—ОАО "Аэропорт Пулково". "ВВСС" требуют от аэропорта 35 млн рублей, которые были ошибочно уплачены за аренду здания инженерно-авиационной службы.

ООО " Воздушные ворота северной столицы " (ВВСС) пытается через арбитражный суд взыскать с ОАО "Аэропорт Пулково" 31,1 млн рублей "неосновательного обогащения" и 4,3 млн рублей процентов "за пользование чужими денежными средствами". Причиной спора стала аренда здания инженерно-авиационной службы, которое у аэропорта арендует ВВСС.
В ВВСС от комментариев отказались. Гендиректор ОАО "Аэропорт Пулково" Ростислав Чернышев был недоступен для комментариев.
Здание инженерно-авиационной службы несколько лет назад построило ЗАО "248 управление строительно-монтажных работ" по заказу ОАО "Аэропорт Пулково". Как говорится в материалах суда, представители ВВСС посчитали, что аэропорт необоснованно получал деньги за аренду здания, поскольку на момент его передачи оно являлось объектом незавершенного строительства и поскольку у ВВСС "имелись иные основания для владения и пользования объектом", которые не уточняются.
Представители "Аэропорта Пулково" на судебном заседании заявили, что из содержания инвестдоговора с подрядчиком не следует, что здание должно перейти в собственность ВВСС, и поэтому было сдано им в аренду.
Суд 2 июля перенес дату рассмотрения дела на 13 августа и поручил ОАО "Аэропорт Пулково" предоставить соглашение о создании, реконструкции и эксплуатации на основа ГЧП объектов аэропорта, которое 30 октября 2009 года заключено между Смольным, аэропортом и ВВСС. Оператору аэропорта суд поручил предоставить на следующее заседание подтверждение уплаты аренды и прочие документы.
Субарендаторами здания инженерно-авиационной службы являются ОАО "Авиакомпания "Трансаэро" и ОАО "Аэрофлот — российские авиалинии". По просьбе представителей аэропорта эти компании привлечены к делу в качестве третьих лиц.
Это первый судебный спор между оператором Пулково и самим аэропортом. ОАО "Аэропорт Пулково" на 100% принадлежит правительству Петербурга, а ООО "ВВСС" на 57,5% принадлежит банку ВТБ, еще 35,5% находятся в собственности немецкого оператора Fraport (управляет аэропортом Франкфурта), 7% — у греческой фирмы Copelouzos Group.
ВВСС работает оператором Пулково с июня 2009 года. Согласно договоренностям, компания будет управлять аэропортом в течение 30 лет, обязана провести реконструкцию аэропорта и отчислять в Смольный 11,5% своей ежегодной выручки.
Это не единственный конфликт в Пулково за последнее время. Так, ООО "Авиа групп норд", подконтрольное Геннадию Тимченко, пытается через суд выдавить из своего ангара, где обслуживаются реактивные самолеты, ОАО "Авиакомпания "Россия". В 2011 году авиакомпания продала господину Тимченко этот ангар, согласно договоренностям, должна была арендовать его половину на длительный срок, однако в нужный момент соответствующий договор заключен не был и в результате "Авиа групп норд" захотело выселить компанию. Подробнее>>>.