Банкротящийся подрядчик южной части ЗСД требует 155 млн рублей от Смольного

Автор фото: Trend/ Сергей Чевалков

Компания "Рестмин", которая участвовала в строительстве южной части ЗСД, уже несколько лет добивается оплаты своих работ от "Мостоотряда №19". Отчаявшись с ним судиться, "Рестмин" вступил в спор с ОАО "ЗСД". Однако суд встал на сторону заказчика.

ООО "Рестмин-Энергоспецмонтаж", субподрядчик строительства южной части Западного скоростного диаметра, уже несколько лет пытается взыскать с ОАО "Мостоотряд №19" 144 млн рублей за дополнительные работы, возникшие на объекте в 2010 году. Отчаявшись судиться с генподрядчиком, фирма вступила в судебные споры с государственным заказчиком — ОАО "Западный скоростной диаметр" (на 100% принадлежит правительству Петербурга). Однако судебные власти по-прежнему остаются на стороне чиновников, а фирма пытается распродать свое немногочисленное имущество.
Компания "Рестмин" работала на стройке ЗСД с 2009 года и принадлежит предпринимателю Александру Скуридину. На ее счету прокладка сетей на двух участках южной части ЗСД — между Благодатной ул. и пр. Стачек (длина 2 км, генподрядчик ЗАО "Пилон") и от ул. Калинина до р. Екатерингофки (6,4 км, генподрядчик ОАО "Мостоотряд №19").
Работа на третьем отрезке южной части ЗСД между Краснопутиловской ул. и Благодатной ул. для компании стала последней. Контракт стоимостью 343 млн рублей с ОАО "Мостоотряд №19" был заключен в июне 2009 года. Согласно ему, подрядчик должен был закопать под землю воздушные линии электропередач длиной 7,8 км. Фирма выполнила работы и получила свои деньги, однако на этапе приемки оказалось, что прокладка еще 2 км кабеля не попала в состав работ, и поэтому "Рестмин" проложил их за свой счет.
Стоимость дополнительных работ составила около 140 млн рублей, и именно эти деньги до сих пор "Рестмин" пытался взыскать с "Мостоотряда №19". При этом, по версии субподрядчика, между сторонами имелась договоренность об оплате этих работ после их завершения. Однако в августе 2011 года, когда почти все работы были завершены, "Мостоотряд №19" платить отказался, и с тех пор этот конфликт так и не разрешился.
Допработы "Рестмин" выполнял с привлечением субподрядчиков, с которыми из-за отказа "Мостоотряда №19" платить не смог с ними рассчитаться. В результате компания вступила в стадию банкротства и сейчас находится в состоянии конкурсного производства.
Отчаявшись судиться с "Мостоотрядом №19" (сейчас дело находится в апелляционной инстанции), "Рестмин" стал пытаться взыскать, с учетом уточненных исковых требований, 145 млн рублей, но на этот раз с ОАО "ЗСД". Однако арбитражный суд встал на сторону заказчика. Так, 4 июля 2013 года кассационная инстанция оставила в силе решения нижестоящих судов о прекращении производства по делу, поскольку аналогичное дело, только с другим ответчиком, уже рассматривается в суде.
В объединении конкурсных управляющих, в котором состоит управляющий ООО "Рестмин-Энергоспецмонтаж" Юрий Колесников, сообщили, что передадут просьбу редакции dp.ru выйти на связь. Однако до настоящего времени это не произошло. Бывший конкурсный управляющий, действовавший до октября 2012 года, Сергей Югай сообщил, что судебные дела текут вяло, особенной надежды на спасение "Рестмина" нет, поскольку единственным активом компании является проложенный на южном участке ЗСД кабель. "Конфликт находится в подвешенном состоянии", — сказал он.
Весной 2012 года компания грозилась выкопать кабель и продать его, чтобы расплатиться с кредиторами. "Но к сожалению, этого сделать нам не удалось", — сообщил Сергей Югай. Некоторые другие активы у компании, впрочем, имеются, но их стоимость слишком мала для погашения задолженностей. Так, например, в конце прошлого года фирма выставляла на торги чуть больше половины квартиры на пр. Наставников, 36, долю купил некий Дмитрий Артеменко, заплатив 2 млн рублей. Еще один участник торгов, ООО "ЭйСиЭс", купил за 40 тыс. рублей право требования 75 тыс. рублей с ООО "Стройэнергокомплект". Торги по другим лотам, по выкупу прав требований с ООО "Мостоотряд №19" в общей сложности 170 млн рублей были признаны несостоявшимися.
В ОАО "ЗСД" от комментариев отказались. В ОАО "Мостоотряд №19" дали осторожный комментарий: "Судебный процесс еще не закончен: компания "Рестмен-Энергоспецмонтаж" находится в стадии банкротства, а ОАО "Мостоотряд №19" включено в реестр ее кредиторов. Комментарии будем готовы дать после вступления в законную силу судебного решения".
Глава ассоциации " Дормост " Кирилл Иванов сообщил dp.ru, что споры между субподрядчиками и подрядчиками являются типичными. В то же время довольно сложно в них докопаться до правды. "Бывает, что субподрядчик напридумывал себе работ, а потом требует деньги. Бывает наоборот, когда генподрядчик, прикрываясь какими-либо обстоятельствами, получает от заказчика деньги, после чего отказывается передавать их субподрядчику. Это жизнь, которая идет своим чередом. Это нормальный процесс", — полагает он.