Депутаты Петербурга устроили велопробег, а чиновники от него отказались

Автор фото: Валентина Свистунова

Депутаты прокатились на велосипедах, чтобы показать, как важно в Петербурге развивать велодвижение. От велопрогулки отказались все чиновники администрации города, включая Георгия Полтавченко. Это не удивительно: Смольный почти не строит велодорожки.

В четверг утром депутаты Заксобрания Петербурга совершили велопрогулку от Мариинского дворца до Дворцовой площади. Ее организовала депутат Ольга Галкина. По ее словам, на мероприятие был приглашен губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, вице-губернаторы и главы профильных комитетов.
Согласие дали лишь вице-губернаторы Михаил Мокрецов, который курирует работу комитетов по земельным ресурсам, по природопользованию и по управлению госимуществом, и Игорь Дивинский, курирующий деятельность комитета по информатизации и районных администраций.
Однако накануне велопрогулки Михаил Мокрецов и Игорь Дивинский от участия отказались. В результате участвовали депутаты Вячеслав Ногяг и Ольга Галкина ("Гражданская платформа"), Алексей Палин и Анатолий Кривенченко ("Справедливая Россия"), Константин Смирнов и Алексей Воронцов (КПРФ), а также несколько других депутатов, их советники, — всего около 20 человек.
Обязательным условием прогулки, по словам Ольги Галкиной, был отказ от ограничения или прекращения движения. Чтобы понять, что чувствует петербуржец, который передвигается на велосипеде по проезжей части.
Прокатившись по оживленным улицам, депутаты пришли к выводу, что крайне неудобно объезжать неправильно припаркованные автомобили, которые стоят в два ряда или елочкой. А общественный транспорт, который перемещается в правый ряд для остановки, "выдавливает" велосипедистов на середину дороги.
В среде петербургских чиновников модно говорить о развитии велодвижения. Ведь использование велосипеда в качестве средства передвижения в пространстве способствует решению транспортных проблем. Да и вообще — пропаганда здорового образа жизни. Вместе с тем для развития велодвижения чиновники почти ничего не делают. Велодорожки за редким исключением строят лишь в парках (соответствующие проекты сейчас рассматриваются в комитете по благоустройству), а стоянки для велосипедов, которые недавно построили в городе, неудобные: колеса в них не помещаются, а иногда даже гнутся спицы.
Проблема в отсутствии условий для велосипедного движения на самом деле заключается не только в бездействии чиновников. Водители с многолетним стажем считают, что культура вождения в России исключает возможность развития велодвижения. Глаз водителя не "заточен" под велосипед, он его не замечает. В среде водителей велосипедистов называют "хрустиками" и ненавидят.
А не любят водители их потому, что среднестатистический велосипедист, обгоняя припаркованную в правом ряду машину, не смотрит назад, полагая, что любая сила, которая движется сзади, непременно должна остановиться и подождать. Потому что велосипедист часто ездит в наушниках, слушая музыку (наподобие бегунов и занимающихся в спортзале людей).
Велосипедист не осознает всю опасность нахождения на дороге и не понимает, что любое неверное действие может привести к смерти. Например, его может намотать на колеса грузовика. Или переломать под днищем легкового автомобиля. И то, что после него останется, потом будут хоронить родители и родственники.
А вообще велосипедные дорожки строить, конечно, нужно. И желательно огораживать их от проезжей части трехметровым забором. Чтобы один из водителей, с которым общался журналист dp.ru, потом не говорил, что, когда видит велосипедиста на дороге, заглядывает ему в лицо, чтобы "посмотреть, что за идиот на этот раз".