"Деловой Петербург". На рынок пивных баров выходит новый игрок - сеть "Кронборг".

Автор фото: ИТАР-ТАСС

На рынок пивных баров выходит новый игрок — за 2 года в сеть "Кронборг" войдет 23 заведения. Развитию способствует ограничение розничных продаж пива, считают учредители.

Первый пивной бар сети "Кронборг" откроется на Владимирском пр. в течение 2 недель. "Также мы ведем ремонт еще по нескольким адресам, до конца года сеть объединит восемь точек. В 2014 году откроем еще 15 заведений. Затем можно будет подумать о выходе в Москву", — рассказывает исполнительный директор сети "Кронборг" Олег Ярославлев.
Сеть, все заведения которой оформят в стиле американских баров 1980–х годов, будет развиваться на средства нескольких частных инвесторов. Назвать их Олег Ярославлев отказался, но отметил, что в каждый объект они планируют вкладывать не менее 150 тыс. евро, ожидаемый срок окупаемости при этом составляет около 2 лет.

По среднему

По планам учредителей, новая сеть займет нишу в среднеценовом сегменте — между пабами с собственными пивоварнями и барами–дискаунтерами. Средний счет планируется держать на уровне 800 рублей.
Развиваться новый игрок будет как в центре города, так и в спальных районах. Площадь заведений составит от 150 до 400 м2 и будет рассчитана минимум на 70 посетителей. При том что в каждый 1 м2 площади будет вложено около 1 тыс. евро, по мнению петербургских игроков рынка общепита, сейчас для открытия под ключ пивного ресторана среднего уровня вполне достаточно вложений в $800 – 1000.

Пивной интерес

По мнению учредителей сети "Кронборг", развитию сети пивных баров поможет ограничение розничной торговли пивом — с 1 января 2013 года продавать пиво запрещено в небольших торговых павильонах, киосках, а также на стадионах, вокзалах и т. д.
"Сейчас обстановка для открытий баров самая благоприятная. В ближайшее время мы будем наблюдать появление в большом количестве новых сетевых брендов", — уверен Олег Ярославлев.
Другие игроки рынка резкого притока посетителей за последние полгода пока не ощутили, но считают, что открывать пивные заведения по–прежнему выгодно, вне зависимости от поправок в законах.
Как надеется совладелец сети баров–дискаунтеров Kill Fish Дмитрий Костяхин, перераспределение потоков между магазинами и барами еще только предстоит. "Но это будет как раз наш клиент — прибавится посетителей в демократичных заведениях, где цена напитков максимально приближена к стоимости бутылки пива", — рассуждает он.
"Массового притока мы пока не видим, но я думаю, какой–то всплеск произойдет в ближайшие месяцы, — рассказывает ресторатор Михаил Орлов, совладелец ресторанов Tony's Kitchen, "Альбатрос" и др. — Кстати, сейчас я и сам готовлюсь к открытию нового пивного ресторана, главным образом потому, что очень благодарная тема для Петербурга: пива здесь продолжают пить очень много".
По наблюдению владельца бара и президента Петербургской ассоциации барменов Григория Бабарайки, бума открытий пивных ресторанов все же ждать не стоит. "Их и так множество. Сейчас скорее речь идет о ротации — много открывается, множество и исчезает", — считает Григорий Бабарайка. Сейчас среди самых крупных игроков на этом рынке — сети "Толстый Фраер", "SПб", Kill Fish и др.