"Деловой Петербург". С ночной заботой о горожанах

Автор фото: Ваганов Антон

Колумнист dp.ru - о проекте ночного метро в Петербурге

На этой неделе поставлен рекорд (в кавычках) по числу перевезенных ГУП "Петербургский метрополитен" ночных пассажиров за те 3 часа, которые дежурный поезд курсирует между станциями "Адмиралтейская" и "Спортивная", — 46 человек. Мало, конечно. И это наверняка может стать поводом к размышлению на тему: зачем, литературно выражаясь, козе (метрополитену и городскому бюджету) баян (эти траты)? Как на днях сообщил глава комитета по транспорту Петербурга Станислав Попов, 3 часа работы поезда–челнока обходятся городскому бюджету в 60 тыс. рублей, что, по его оценке, дорого.
Но не все так плохо. Полсотней горожан интерес петербуржцев к ночному метро не ограничивается. Например, в ночь с 3 на 4 июня подземкой воспользовались, по данным метрополитена, 127 человек, а в ночь с 5 на 6 — 104. А за весь май, когда линия работала в тестовом режиме только по выходным, набралось аж 5,5 тыс. пассажиров. Кстати, сам чиновник признается, что еще не все горожане знают о подарке властей, поэтому перевозки такие немногочисленные. Но в любом случае дело пошло. Точнее, поехало. Теперь главное — не дать хорошей (и что важно — хорошей для горожан) идее почить в бозе, как это, похоже, случится скоро с аквабусами.
Тоже ведь все начиналось с заботы о горожанах: мол, будет и быстрее, и удобнее, и экологичнее. Но бюрократические проволочки, выяснение отношений между Смольным и перевозчиком насчет того, кто кому за что платит, привели к тому, что спустя 4 года с начала истории остался один перевозчик, один маршрут, а цена поездки выросла в 2 раза. Власти говорят, проект убыточный. Правда, при этом мало что сделано, чтобы как можно больше горожан узнали об аквабусах, о том, где эти остановки, да и просто привыкли к новинке. Все сразу захотели окупаемости.
Вряд ли с ночным метро может приключиться такая же история, что с аквабусами, но опасения есть. Как–то так получается, что идею власти предлагают хорошую, а вот с воплощением проблемы: сделают так, что горожанам то неудобно, то дорого, то почти тайно.