"Деловой Петербург". Расходы петербургского бизнеса на интернет-рекламу в январе-марте выросли на 15%

В период обычного для I квартала спада деловой активности все операторы рекламы, кроме печатной прессы, оказались в плюсе. Наибольший рост показал сегмент интернет–рекламы: петербургский бизнес потратил на нее на 15% больше, чем в прошлом году.

Онлайн–замещение

Агентство TNS Media Intelligence , исследовав рекламный рынок Петербурга (без учета интернет–размещения), выяснило, что затраты местного бизнеса на продвижение традиционными способами в I квартале 2013 года выросли на 15% по отношению к I кварталу прошлого года.
По экспертным оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем местного рекламного рынка в прошлом году достиг 20 млрд рублей. Охотнее всего компании тратили деньги на радио– (рост на 19%) и телерекламу (плюс 18%). Впрочем, это можно объяснить эффектом низкой базы — в I квартале прошлого года рынок радиорекламы стагнировал.
Реклама в Интернете не вошла в исследование TNS, однако, по данным агентства Traffic, этот сегмент в Петербурге вырос в I квартале на 15%. "По итогам года прирост в этом сегменте составит 25–30% за счет активности рекламодателей осенью", — уверен Алексей Куприянов, генеральный директор агентства Traffic. По его наблюдениям, рекламодатели отказываются от размещения на телевидении в пользу Интернета. А вот размещение в печатных СМИ становится все менее популярно, считают в TNS, — это заметно как по падению объемов такой рекламы, так и по снижению затрат рекламодателей на 7% по отношению к I кварталу 2012 года.
Любопытно, что оборот по рекламе печатной версии газеты "Деловой Петербург" за этот же период увеличился на 4%. "Увеличение оборота прежде всего связано с запуском новых приложений и спецвыпусков к газете", — говорит Светлана Титоренко, директор по рекламе газеты "Деловой Петербург". Например, в январе это был спецвыпуск "Прогноз 2013", посвященный ожиданиям от 2013 года и прогнозам развития ситуации в экономике региона.

Рекламодатели–лидеры

Топ–15 самых активных рекламодателей составляют три группы компаний: торговые сети, производители питания и продавцы недвижимости. На первом месте ретейлеры — на их долю приходится 27,5% от общих затрат рекламодателей. "Рост рекламной активности сети "Юлмарт" начался в IV квартале 2012 года", — говорит Александра Савина, директор управления маркетинга и рекламы компании "Юлмарт". По ее сведениям, рекламный бюджет компании в этом году увеличен в 4 раза. На втором месте — производители продуктов питания (14,1%), на третьем — продавцы недвижимости. По данным TNS, доля такой рекламы составляет 8,2%.
Среди новичков рейтинга в этом году оказались строительные компании "Эталон" и Kivennapa. "Со II квартала прошлого года мы стабильно присутствуем в топ–15 рекламодателей Петербурга, рекламируя не отдельные объекты, а в целом продукт", — говорит Павел Сарайков, начальник отдела маркетинга компании Kivennapa. По его словам, компания ориентировалась на массовость охвата, поэтому выбрала рекламу на ТВ и уличных билбордах.
Из операторов мобильной связи в топе оказался только Теlе 2, который не первый год в списке компаний с самыми большими рекламными бюджетами.
"Правда, в I квартале 2013 года мы немного сократили объем рекламы, — отмечает Елена Копшарь, директор по маркетингу филиала МТС "Северо–Запад", — мы не стремимся тратить много на рекламу, наша задача — тратить эффективно".