"Деловой Петербург". "Северная верфь" вынуждена выбивать с военных долги за ремонт старой техники

Северная верфь воюет с Министерством обороны РФ в арбитражных судах, пытаясь получить с военных деньги за ремонт катера связи "Буревестник", приписанного к Ленинградской военно–морской базе Балтийского флота и заставить их забрать эсминец.

Министерство обороны исправно оплачивает крупнейшему в России поставщику надводных кораблей — ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" контракты на изготовление новых корветов и фрегатов, но при этом военные очень неохотно платят Северной верфи за ремонт старой техники, вследствие чего исполнителям гособоронзаказа приходиться выбивать долги с военных через суд.
Так, в конце мая этого года ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" подало в Арбитражный суд очередной иск к Минобороны — на 6 млн рублей.
Эту сумму военные задолжали судостроителям за ремонт катера связи "Буревестник" (проект 21 270), приписанного к Ленинградской военно–морской базе Балтийского флота.
"Формальным поводом для отказа от оплаты стал тот факт, что верфь не заключила должным образом контракт с военными. Выполнение работ было основано на договоренности руководства завода с командованием Ленинградской военно–морской базы", — пояснил источник в отрасли, знакомый с ситуацией.
Из судебных документов следует, что в апреле 2010 года Минобороны, как положено по закону, объявило конкурс среди исполнителей гособоронзаказа на восстановление технической готовности катера "Буревестник", но торги так и не были проведены. Спустя месяц, в мае 2010 года, моряки подписали с судостроителями акт о приемке отремонтированного катера, подтвердив таким образом факт выполненных работ.

А деньги где?

Проблемы с оплатой ремонта катера — это не первый и не единственный судебный спор Северной верфи с Минобороны. Военные не только отказываются от оплаты или оплачивают ремонты несвоевременно — иногда они отказываются забирать отремонтированные корабли.
Так, судостроители до сих пор воюют в судах с моряками по поводу эскадренного миноносца "Расторопный" 1989 года выпуска (проект 956 "Сарыч"). До 2001 года он доблестно выполнял боевую задачу на Северном флоте, а затем его пригнали на Северную верфь для ремонта. В 2008 году судостроители выполнили поставленную перед ними задачу, однако флот сначала не оплачивал работы, а затем отказался забирать корабль с завода.
Судостроительный завод сперва несколько лет судился с Министерством обороны, чтобы получить более 20 млн рублей за выполненные работы, а также отсуживал средства, затраченные на его стоянку и жизнеобеспечение, а теперь через суд пытается обязать военных забрать корабль с верфи.

В утиль

Военно–морские силы РФ не смогли оперативно прокомментировать ситуацию ни по поводу катера, ни по поводу эсминца.
Военные аналитики отмечают, что корпус эсминца хорош, но его начинка морально устарела, модернизация корабля обойдется дороже строительства нового, поэтому "Расторопный", скорее всего, будет списан.
На других крупных петербургских верфях, выполняющих военные заказы, проблем с Минобороны пока нет.
"С оплатой новых кораблей все в порядке. А что касается ремонта, то таких заказов от Минобороны у нас не было с середины 1990–х годов. Сейчас мы ремонтируем корабли иностранных заказчиков, по ним проблем с финансированием нет", — сообщили на Адмиралтейских верфях.