"Деловой Петербург". Сборка автомобилей в Петербурге растет, а продажи - падают

Автор фото: Trend/ Виктория Ламзина

Петербургские автопроизводители наращивают мощности, однако объемы продаж в стране не растут. Дилеры не исключают, что цены на новые машины снизятся.

По данным агентства "Auto–Dealer–СПб", в январе–апреле 2013 года петербургские заводы Toyota, GM, Nissan и Hyundai произвели 138,5 тыс. автомобилей, что на 12% больше аналогичного периода прошлого года. При этом только в апреле заводы выпустили 38,2 тыс. машин, это на 21% больше, чем в апреле 2012 года.
"Рост был обусловлен необходимостью создания запасов на период майских праздников и скорых летних каникул на автозаводах города", — отмечает директор "Auto–Dealer–СПб" Михаил Чаплыгин.

Скатились вниз

Тем временем объем продаж новых легковых машин в России и Петербурге падает. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), по итогам 4 месяцев продажи упали на 2%, а в апреле — на 8%. В Петербурге, по данным "Auto–Dealer–СПб", — на 1 и 7,5% соответственно.
При этом, по данным АЕБ, по итогам 4 месяцев очень сильно снизились продажи Opel Astra (на 31%) и Chevrolet Cruze (на 8%).
Представитель GM Виктория Чуйкина сообщила: "GM постоянно отслеживает ситуацию на рынке и при необходимости вносит коррективы. Заводские производственные планы относятся к категории конкурентной информации и не разглашаются".

Давление на цены

"Импортеры рассчитывали вытеснить конкурентов. Судя по падению продаж автомобилей GM, некоторым это удалось", — говорит Игорь Седов, директор по развитию ГК "Аксель". По его словам, сложная ситуация у дилеров, которые продают автомобили в массовом сегменте по цене 350–550 тыс. рублей. Среди них конкуренция очень высока, говорит Игорь Седов. "При этом заводы продолжают работать по утвержденным планам, а дилеры подписали эти планы еще в конце прошлого года, — замечает он. — Если рост авторынка не начнется, думаю, по итогам полугодия некоторые заводы скорректируют планы по производству".
"GM, Ford–Sollers, Renault–Nissan по соглашению с Минпромторгом обязаны до конца 2014 года нарастить объемы производства автомобилей в России до 350 тыс. машин от каждого производителя, — напоминает совладелец РРТ Андрей Ивойлов. — А к 2020 году число импортируемых автомобилей должно сократиться до 20%. Автомобили местного производства не облагаются ввозной пошлиной 25% и утилизационным сбором 5%, поэтому будут продаваться несколько дешевле. Думаю, дилерам это только на руку".
 
 

Справка

Модели, производимые в СПб

> Chevrolet Cruze, Opel Astra, Chevrolet Trailblazer.
> Nissan Teana, Nissan X–Trail, Nissan Murano, Infiniti FX, Infiniti M.
> Toyota Camry.
> Hyundai Solaris, Kia Rio.
> СПб производит 22,2% легковых машин в РФ.