Владелец плавучего ресторана у стадиона Петровский решил сдаться властям

Автор фото: Яндолин Роман
Дебаркадер "Парус".

Отчаявшись бороться с городским властями, собственники плавучего дебаркадера "Парус" решили самостоятельно убрать судно с причала около Петровского стадиона. По их расчетам, эвакуация обойдется им в 20 раз дешевле, чем это бы сделало ГБУ «Центр повышения эффективности использования государственного имущества». На освобождающееся место уже появились претенденты.

Комитет по управлению городским имуществом (КУГИ) пытается убрать дебаркадер с причала у стадиона Петровский с прошлого года . Таким образом ведомство исполняет постановление, которое подписала в 2005 году экс-губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. Согласно нему, вдоль набережных Петербурга не могут размещаться суда на круглогодичной основе.
В советские времена спорный дебаркадер был известен как плавучий ресторан "Парус". Он часто упоминается в воспоминаниях о начале 1970-х годов, когда здесь играл джаз-оркестр, а также выступали Аркадий Северный и группа "Братья Жемчужные". С распадом СССР судно перешло в частные руки и сдавалось в аренду под различные цели. В последние годы его арендовало учебное заведение.
Несмотря на то, что Дзержинский районный суд подтвердил право предпринимателя размещать судно у Петровского, подразделение КУГИ ГБУ "Центр повышения эффективности использования государственного имущества" (ЦПЭИГИ) в сентябре решило освободить причал во внесудебном порядке. Но попытка провалилась после того, как судно оказалось подтопленным. В результате городские власти отложили свои действия на неопределенный срок.
Как сообщил dp.ru владелец "Паруса" Сергей Гвоздов (официально оно записано на его жену, Ирину Гвоздову), он все-таки решил прекратить сопротивление и отбуксировать судно самостоятельно. По словам Гвоздова, это связано с тем, что еще в конце прошлого года Городской суд Петербурга отменил решение суда предыдущей инстанции. Но освободить причал сразу помешал лед. Буксировка дебаркадера намечена на сегодня.
"ЦПЭИГИ уже провел конкурс, по которому подрядчик собирался осуществить эти работы за 6,5 млн рублей. Мы же на это потратим всего 300 тысяч рублей, и это еще не самый дешевый вариант. Вот вам и центр эффективного использования имущества, — делится Сергей Гвоздов".
"Мне сложно судить, на чем мог сэкономить предприниматель. Возможно, что его связывают какие-либо отношения с организацией, проводящей буксировочные работы. К тому же, лот включал в себя не только  буксировку, но и целый комплекс подготовительных работ, часть из которых уже выполнена, — говорит пресс-секретарь КУГИ Оксана Шульга. Затраты на уже выполненные работы ведомство впоследствии планирует взыскать с предпринимателя.
Со своими планами на дальнейшее использование дебаркадера Сергей Гвоздов пока еще не определился. Первое время он будет стоять на приколе в "Ленинградском Яхт-клубе профсоюзов". Как один из вариантов, дебаркардер может быть отбуксирован в Москву, где городские власти размещению стационарных судов не препятствуют. Но пока это очень дорого — один час использования буксира, по словам предпринимателя, обходится в 17 тысяч рублей.
Сергей Гвоздов уже пытался участвовать в конкурсе на право аренды этого участка на период навигации, но в КУГИ документы не приняли, так как еще не определились с его возможным использованием. По словам предпринимателя, на участок были уже и другие претенденты, планировавшие организовать на этом месте лодочный прокат, но им также отказали. Как пояснили в КУГИ, судьба участка определится лишь после того, как его окончательно освободят и передадут городу.
"Парус" не единственное стационарное судно, размещение которого противоречит постановлению. В прошлом году городским властям уже удалось убрать с места дебаркадер "Кронверк" с Адмиралтейской набережной.  Владельцы попавших в немилость дебаркадеров подозревают, что постановление могло быть принято в интересах конкретных чиновников того времени, заинтересованных в размещении коммерческих объектов родственных компаний. Теперь же, когда власть сменилась, по их мнению, документ лишен всякого смысла и его необходимо отменить.