"Деловой Петербург". ТД "Вимос" откроет 20 стройбаз в Пскове, Новгороде и Карелии

Сеть магазинов строительных и отделочных материалов "Вимос" готовится примерно за 800 млн рублей открыть около 20 магазинов за пределами Ленобласти. Игрока привлекла возможность захватить свободные рынки.

До конца года ТД "Вимос", принадлежащий бизнесмену Владимиру Гурьеву, откроет стройбазы в Пскове, Новгороде и Карелии. Также Владимир Гурьев рассматривает для покупки площадки в Череповце и Вологде. Это первые стройбазы за пределами Ленобласти, где у предпринимателя работает 30 стройбаз (еще четыре — в Петербурге).

При поддержке регионов

В последнее время "Вимос" открывал по одной стройбазе в год, но до конца 2014 года планирует довести количество стройбаз в Петербурге, Ленобласти и регионах до 50, вложив в расширение до 800 млн рублей собственных средств. Оборот компании за 2012 год составил 4 млрд рублей и ежегодно растет на 15 – 17%, однако чистую прибыль Владимир Гурьев не раскрывает.
Открыть стройбазу в Карелии Владимир Гурьев решился благодаря хорошим отношениям с нынешней властью региона. Год назад Карелию возглавил близкий приятель бизнесмена Александр Худилайнен, экс–спикер парламента Ленобласти.
"В Карелии стройбаза займет 15 тыс. м2 в центре Петрозаводска. Мы вложим 200 млн рублей в покупку и расширение существующего здания площадью 7 тыс. м2 на 1,5 га", — рассказал бизнесмен. Это будет крупнейший объект "Вимоса", средняя площадь уже работающих магазинов варьируется от 0,5 тыс. до 4 тыс. м2. Кстати, Владимир Гурьев не единственный областной бизнесмен, которого новому главе Карелии удалось привлечь в качестве инвестора. В конце прошлого года совладелец птицефабрики "Синявинская" Никита Мельников купил в республике птицефабрику и хлебокомбинат.

Без аренды

По оценкам Гурьева, объем рынка Петербурга и области составляет около 60 млрд рублей и растет на 15% в год.
Данные INFOLine свидетельствуют о том, что рынок DIY Петербурга с учетом продаж в b2b–сегменте в прошлом году вырос на 15% и превысил 85 млрд рублей. Однако с точки зрения темпов роста региональные рынки выглядят привлекательнее.
"Оборот розничной торговли в Карелии в 2012 году составил 78,2 млрд рублей, из них около 31% приходится на непродовольственные товары", — сообщили в правительстве Карелии.
Розничные продажи стройматериалов в 2012 году выросли в 1,9 раза по сравнению с 2011 годом — объем составил 1,9 млрд рублей. По данным правительства Карелии, сейчас в Петрозаводске в этом сегменте работают 15 магазинов 12 компаний (в том числе федеральная торговая сеть "Метрика").
"Пока мы осваиваем Северо–Запад, в планах через несколько лет выйти в южные регионы России, я хочу сделать ТД "Вимос" серьезным региональным игроком, — говорит Владимир Гурьев. — В регионах активно развивается загородное строительство, появляются новые коттеджные поселки. Покупательная способность ниже, однако и конкурентная среда не столь высока, как в Петербурге и Ленобласти".
В Великом Новгороде "Вимос" завершает строительство первой очереди стройбазы площадью 3 тыс. м2, после запуска второй очереди площадью 3 тыс. м2 объем инвестиций составит 140 млн рублей. 60 млн рублей "Вимос" вложит в стройбазу площадью 2 га в Пскове. "Мы принципиально не прибегаем к аренде, чтобы ни от кого не зависеть", — подчеркивает Владимир Гурьев.

Неосвоенные земли

В Северо–Западном регионе за пределами Ленобласти лидирует петербургская сеть "Метрика", постепенно усиливают позиции сеть "Максидом" и СТД "Петрович".
"Развитие магазинов и стройбаз в маленьких городах не совсем наш бизнес, но можно предположить, что иностранные гиганты, например OBI и "Леруа Мерлен", не будут активно заниматься этими городами, пока не освоят все миллионники, поэтому, открывая там стройбазы, можно временно не опасаться конкуренции", — отмечает Мария Евневич, член совета директоров ООО "Максидом".
По ее словам, "Максидом" уже работает в Нижнем Новгороде и Казани, а на следующий год запланировал открытие в Уфе и Екатеринбурге.
Развитие за пределами Ленобласти интересно всем игрокам, но реализация планов зависит не от рынка, а от возможности ретейлера тратить на расширение сети. 200 млн рублей — это адекватные инвестиции в стройбазу площадью 7 тыс. м2. Правда, на запуск 20 магазинов потребуется около 4 млрд рублей, а это сопоставимо с годовым оборотом "Вимоса". Банки неохотно дают кредиты на расширение торговли, а значит, это должны быть собственные деньги компании. Поэтому говорить о реализации планов "Вимоса" я бы стал через 2 – 3 года. Не все сети могут пережить такое стремительное тиражирование. За пределами Ленобласти у нас работает один СТД "Петрович" в Новгороде и готовится к открытию один в Твери. Рынок DIY растет на 10 – 15% в год.
Виктор Адамов
исполнительный директор СТД "Петрович"