"Деловой Петербург". Автобусы "Питеравто" выселяют из автопарков "Пассажиравтотранса"

Городской перевозчик "Пассажиравтотранс" выселяет частную компанию "Питеравто" из своих автопарков. В планах городского перевозчика их реконструкция под расширение собственных мощностей.

Крупнейший петербугский перевозчик пассажиров ГУП "Пассажиравтотранс" выселяет через суд из двух своих автопарков арендатора — коммерческого перевозчика ООО "Питеравто", отказавшегося добровольно освобождать территории. Теперь по решению Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти компании "Питеравто" предстоит освободить занимаемые площади на Гусарской ул. в Пушкине и на Хрустальной ул. Освобожденные площадки "Пассажиравтотранс" намерен реконструировать и разместить на них свои автобусы, в том числе работающие на газовом топливе.

Верните автобазу

Холдинг "Питеравто" объединяет ряд транспортных компаний, в том числе ООО "Вест–Сервис", допущенное к перевозке пассажиров в Петербурге, его доля рынка пассажирских автобусных перевозок в Петербурге, по оценкам "Ассоциации перевозчиков пассажиров", составляет 35%. Больше только у "Пассажиравтотранса" — 48%.
Для "Питеравто" площадка на Хрустальной ул. имеет стратегически важное значение. Здесь расположен головной офис компании.
Аренда этой площадки в месяц обходится компании примерно в 15 млн рублей. На ней обслуживается около 300 автобусов, что составляет примерно 15% всего парка компании. С помощью данного автопарка компания обслуживает основные свои маршруты в южных, северных и центральных районах Петербурга. Автобусы, которые базируются на Гусарской ул., обслуживают маршруты Пушкина, а также Гатчинский район Ленобласти и Московский район Петербурга. Руководство "Питеравто" тщетно пыталось отстоять право аренды производственных территорий, оборудованных необходимыми мощностями для обслуживания и ремонта автобусов. Однако апелляционная инстанция арбитражного суда в конце апреля не удовлетворила жалобу "Питеравто" по иску "Пассажиравтотранса" о высвобождении территории на Хрустальной ул., оставив в силе решение суда первой инстанции.
Аналогичная ситуация складывается и по второй площадке. В результате по решению суда компании придется освободить территорию автопарков в течение мая–июня. В "Питеравто" отказались комментировать судебное решение, заявив лишь, что юристы предприятия ведут переговоры с "Пассажиравтотрансом". По мнению первого заместителя гендиректора ОАО "Третий парк" Михаила Богданова, есть вероятность, что компании будет сложно соблюсти технологию вывода автобусов на линию, что помешает ей качественно выполнять обязательства по перевозке пассажиров.

Под газ

В планах "Пассажиравтотранса" реконструировать освобожденные площадки и разместить на них собственные автобусы, часть из которых уже будет переоборудована под более экономичное топливо — газ.
"Первоочередная задача, которая стоит сейчас перед предприятием, — это реконструкция и капитальный ремонт обветшавших автопарков. Последний ремонт зданий был в 1986 году. За несколько последних лет нам удалось переломить тренд — заменить старые автобусы новыми, теперь мы можем расширять автопарк, а для этого требуются дополнительные площади. У нас большая программа по расширению подвижного состава", — говорит глава ГУП "Пассажиравтотранс" Александр Бебенин.
В долгосрочной перспективе руководство компании планирует увеличить подвижной состав почти вдвое, до 5 тыс. единиц техники. Однако планы на ближайшую перспективу значительно более скромные. Так, в течение 3 лет, начиная с 2013 года, "Пассажиравтотранс" получит 282 автобуса, приобретенных за счет средств городского бюджета.
Еще 100 новых автобусов в апреле следующего года вернутся к "Пассажиравтотрансу" после Олимпиады в Сочи. Плюс к этому в 2013 году перевозчик планирует приобрести в лизинг 160 автобусов со сроком поставки в этом году и в начале следующего.
Причем часть из этих автобусов (18 единиц) будут способны вместо дорогого дизельного топлива использовать более экономичный компримированный природный газ метан. Сейчас готовится конкурсная документация на закупку газовых автобусов.
Первый этап газификации общественного транспорта в Петербурге "Пассажиравтотранс" оценивает в 250 млн рублей — в эту сумму входит закупка техники, приобретение и установка специализированного инструмента и диагностического оборудования в автопарке № 7 на Кубинской ул.
На следующем этапе планируется увеличить число газовых автобусов в парках на Хрустальной ул. и Гусарской ул. в Пушкине. Однако решение по срокам реализации второго этапа городская администрация еще не приняла.