Аквабусы по неопределенному тарифу  

Автор фото: Trend/ Андрей Федоров
Россия, Санкт-Петербург. Городской водный транспорт "Аквабус".

Сокращение бюджетных субсидий вызвало опасение, что стоимость проезда на аквабусах возрастет до 200 рублей. Однако в Смольном заявляют, что тарифы еще не определены, а чиновники уже нашли способы удержать их на прежнем уровне.

Аквабусы начнут курсировать по трем водным маршрутам с 29 мая. Смольный в этом году решил сократить объем субсидий, выделяемых на этот вид транспорта, со 120 млн рублей до 60 млн рублей.
Горожане уже забили по этому поводу тревогу и принялись обсуждать слух о том, что в результате стоимость проезда может возрасти со 100 до 200 рублей.  Еще в 2009 году, когда аквабусы только появились, такая поездка обходилась в 50 рублей. Пользователи сети призывают активно писать обращения в комитет по транспорту с требованием установить тариф в городской черте до 65 рублей, а до Кронштадта — 130 рублей. Кроме того, петербуржцы предлагают разработать систему скидок по карте "Подорожник" по аналогии с метрополитеном и наземным транспортом. Горожане также настаивают на увеличении количества маршрутов, вместимости аквабусов и на более раннем открытии навигации. Петербуржцы опасаются, что увеличение стоимости и сокращение маршрутов приведет только к полному исчезновению этого вида транспорта.  
Однако пока тариф не утвержден. Сколько будет стоить проезд на аквабусе, станет понятно только перед самым открытием сезона. "Стоимость будет утверждена комитетом по тарифам. На тариф в первую очередь влияет объем субсидий, сколько платит город за это. Но несмотря на сокращение городской поддержки, пока предпосылок для увеличения нет, вероятней всего, она останется прежней", — сообщил пресс-секретарь комитета по транспорту Дмитрий Игнатьев. Он пояснил, что чиновникам удалось найти способы экономии. "Во-первых, была упразднена одна линия. Во-вторых, навигационный период аквабусов будет также сокращен до сентября. За счет этого удастся сэкономить и не повышать тарифы", — сообщил он.
Сами перевозчики пока не комментируют возможное изменение стоимости проезда. Как сообщили в ООО "Русские круизы", никакой информации по этому поводу от городских властей они не получали, поэтому пока и для них тарифы на этот сезон остаются загадкой.  
Первые аквабусы в Петербурге курсировали по пяти маршрутам, в прошлом году их осталось четыре, в этом году городские власти приняли решение сократить до трех. В итоге горожане смогут летом проехать по Приморской, Курортной и Центральной линиям. Правда, последнюю решили все-таки продлить до площади Александра Невского.
Могут ли они вообще исчезнуть в Петербурге, эксперты пока не берутся судить. В Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга вообще отказались комментировать этот вопрос. Впрочем, изначально организация выступала против этого вида транспорта, видя в нем своих конкурентов. В ассоциации настаивали на том, что проблему пробок аквабусы не решат. А вот туристы вместо дорогой экскурсионной прогулки по каналам и рекам Петербурга могут предпочесть более дешевые поездки на аквабусах. И все это удовольствие за счет серьезных расходов из городского бюджета.