"Деловой Петербург": Ремонт дорог в Петербурге в 2013 г. будет авральным

Автор фото: Евгений Асмолов

Смольный подвел итоги конкурсов на текущий ремонт дорог стоимостью 4,2 млрд рублей. Но времени на работы у подрядчиков почти не осталось.

Дирекция транспортного строительства Петербурга подвела в минувшую пятницу итоги новых конкурсов на текущий ремонт 2,5 млн м2 городских дорог. Дорожники обещают отремонтировать дороги в срок, хотя времени у них остается критически мало из–за того, что процедуру отбора подрядчиков пришлось проводить дважды: в январе этого года глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Дмитрий Буренин отменил конкурсы, найдя нарушения в документации.

Передел лотов

Весь ремонт разбит на 21 лот общей стоимостью 4,2 млрд рублей. Больше всего заказов (в сумме на 1,5 млрд рублей) собрала крупнейшая в регионе дорожно–строительная компания — ЗАО "ВАД" с годовым оборотом более 20 млрд рублей. Еще пять лотов, но на меньшую сумму — 1 млрд рублей выиграло ЗАО "Буер". Остальные деньги (примерно 1,6 млрд рублей) поделили шесть средних дорожно–строительных компаний. Самый крупный лот (на 418 млн рублей) по ремонту трамвайных путей достался ООО "МК–20СХ".
Однако не все дорожно–строительные компании остались довольны итогами. "Устроили показуху, а не конкурс, в результате цена снизилась всего на 0,5%", — возмущаются участники рынка, не получившие допуска к ценовому состязанию.
На один из лотов — по ремонту дорог в Центральном районе Петербурга — претендовало ПО "Возрождение". "По этому конкурсу мы готовим жалобу в УФАС по Петербургу на то, что получили немотивированный отказ, нашу заявку отклонили по надуманным основаниям", — сообщил источник в ПО "Возрождение". Кроме этого, "дочка" "Возрождения" — компания "Гермес" — хотела получить лот на ремонт дорог во Фрунзенском районе. Будет ли компания обжаловать итоги этого конкурса, пока не ясно. "Окончательного решения пока не принято", — сообщил собеседник "ДП" в ПО "Возрождение".
Главная претензия участников рынка — качество конкурсной документации.
"Мы претендовали на несколько лотов, но не получили допуска ни к одному. Заказчик, скажем мягко, схитрил в описании дорожных материалов и требований к ним. На все наши запросы по разъяснению требований мы получали расплывчатые ответы. В итоге наши заявки были отклонены из–за того, что характеристики предложенных нами материалов не соответствуют заявленным требованиям", — заявил один из участников рынка на условиях анонимности.
Также из–за несоответствия требованиям от участия в одном из конкурсов отстранили ООО "Дивный град".
"Мы претендовали на четыре лота, два выиграли, в одном проиграли и по одному не прошли", — говорит генеральный директор компании Вадим Багишев.
Любопытно, что доступ к ремонту дорог не получила даже 100%–ная "дочка" Смольного — дорожно–строительное предприятие "Гражданское", сменившее в июне 2012 года организационно–правовую форму с госучреждения на ОАО.
"Гражданское" подчиняется комитету по благоустройству Смольного, обслуживает магистрали Калининского и Красногвардейского районов, в том числе осуществляет ремонт и реконструкцию дорог. "Компания не была допущена к конкурсу по формальным признакам. Решение об обжаловании итогов конкурса пока не принято", — сообщили в комитете по благоустройству Петербурга.

Нет времени на ремонт

Поскольку конкурсы прошли поздно, времени у дорожников критически мало.
"Качественно отремонтировать дороги будет очень тяжело: не нужно забывать, что у нас еще пройдет экономический форум и саммит G20 — мы теряем еще 40 дней. В спешке могут нарушаться технические регламенты, например, только для того, чтобы асфальт нормально встал, ему нужно сутки отстояться. В итоге пострадает качество дорог", — говорит глава ассоциации предприятий дорожно–мостового комплекса Санкт–Петербурга "Дормост" Кирилл Иванов.