"Деловой Петербург": Trade–in придает рынку сил

Автор фото: Trend/ Сергей Коньков

Пока продажи новых автомобилей стагнируют, дилеры продолжают увеличивать сбыт на вторичном рынке, развивая программы trade–in. Игроки видят в этом сегменте большой потенциал развития.

Продажи новых автомобилей перестали расти. В I квартале 2013 года в Петербурге было реализовано лишь на 1% авто больше, чем за аналогичный период прошлого года, свидетельствует статистика "Auto–Dealer–СПб". В то же время в дилерских центрах отмечают устойчивую тенденцию увеличения продаж автомобилей по схеме trade–in (выкуп автомобилей с пробегом для последующей перепродажи).

Положительная динамика

Так, в ГК " Рольф " доля trade–in относительно продаж новых автомобилей выросла с 12% в 2011 году до 15% по итогам 2012 года. В 2013 году этот показатель может достигнуть 17%, планируют в компании.
"Если оценивать, какое количество автомобилей с пробегом принимается дилерским центром в счет нового, то по итогам 2012 года на каждые 100 автомобилей с пробегом, поступающих на склад дилерского центра, 70 авто принимаются по схеме trade–in. Еще годом ранее данный показатель находился на уровне 60 из 100", — говорит Андрей Измалков, руководитель аналитического отдела ГК "Рольф".
Через дилерские центры холдинга "Мега–Авто" в Петербурге в 2012 году было продано порядка 2200 автомобилей по системе trade–in, что на 40% больше по сравнению с 2011 годом. По итогам I квартала 2013 года эта схема обеспечила 24% от общих продаж холдинга в городе. В автокомплексе "Автополе" продажи автомобилей по trade–in в прошлом году выросли на 70%. Сегодня доля автомобилей с пробегом здесь составляет 12% от общего числа реализованных машин. В автоцентре "Атлант–М Лахта" данный показатель достиг 18%.
"Прошлый, 2012 год показал хороший рост этого сегмента. Клиенты охотно меняют свой автомобиль на новый, предпочитая дальнейшие хлопоты по реализации автомобиля с пробегом возложить на плечи дилера", — утверждает Максим Туровец, руководитель отдела продаж автоцентра "Атлант–М Лахта".

Профильный подход

Чтобы стимулировать продажи новых машин, производители помогают своим дилерам развивать направление trade–in при помощи специальных программ для автомобилей с пробегом профильных марок. На российском рынке сейчас насчитывается не менее 16 специализированных программ от импортеров
"Как правило, подобные программы направлены на предоставление дополнительной гарантии на автомобили и специальных условий приобретения новых автомобилей. Автомобили, проходящие по подобным программам, подвергаются более тщательному техническому осмотру и должны соответствовать строгим стандартам качества импортера", — отмечает руководитель отдела trаde–in группы компаний "Мега–Авто" Дмитрий Тимофеев.

Совсем как новые

Схема trade–in открывает возможность официальным дилерам работать на вторичном рынке, где конкуренция между автоцентрами пока не такая жесткая.
По словам Сергея Вайнера, члена правления УК "Автополе", продажа автомобилей с пробегом по качеству обслуживания и уровню организации приблизилась к продаже новых автомобилей. "При продаже автомобилей с пробегом дилер предлагает покупателям такой же пакет дополнительных услуг, как и на новые автомобили: кредитование, страхование, дополнительное оборудование. Обслуживание таких автомобилей у официального дилера ощутимо дешевле, чем обслуживание новых авто, а часто и дешевле стоимости услуг "гаражного" сервиса", — рассказывает Сергей Вайнер.
Сегодня дилеры принимают в зачет б / у транспорт как профильных, так и непрофильных марок. Наибольший интерес для них представляют автомобили в возрасте от 1 года до 7 лет.
"Мы принимаем абсолютно все автомобили, в том числе коммерческий транспорт. Единственное требование — сдаваемый в trade–in автомобиль должен быть способен самостоятельно передвигаться", — говорит Сергей Вайнер.

Прозрачное будущее

Дилеры видят большой потенциал развития направления подержанных автомобилей. В настоящее время лишь 10% автомобилей с пробегом в России реализуется через официальных дилеров, остальная часть по–прежнему приобретается с рук и на авторынках.
"Рынок все еще стихийный, поэтому основная задача дилеров — доказать потенциальным покупателям, что качественный сервис, безопасность, юридическая чистота сделки и экономия времени, которые может предложить серьезная компания, намного важнее, чем сомнительная возможность заработать немного больше, продавая самостоятельно", — считает Андрей Измалков.
По оценкам ГК "Рольф", продажи автомобилей с пробегом на российском рынке в 2013 году могут вырасти на 10%, превысив 6 млн штук.