Российские права для мигрантов

Автор фото: ИТАР-ТАСС

Госдума приняла в целом поправки в КоаП, касающиеся правил дорожного движения. Наряду с прочими одобрен запрет нанимать на работу водителей с иностранными правами. Считается, что это поможет навести порядок с мигрантами, работающими на маршрутках. Но перевозчики полагают, что толка в этой норме все равно не будет.

Согласно утвержденным в третьем чтении поправкам в КоАП и закон "О безопасности дорожного движения", вводятся новые категории прав, в том числе для вождения трамваев, троллейбусов, мопедов и скутеров с квадроциклами.
Среди нововведений — запрет нанимать на работу водителей, не имеющих российских водительских удостоверений. За это юрлицам или индивидуальным предпринимателям будет грозить штраф до 50 тысяч рублей.
Приезжие из Средней Азии и Закавказья за рулем автобусов — одна из тем для постоянного возмущения граждан — и дороги они не знают, и ездят как лихачи, и просьб об остановке не понимают. В первом чтении законопроект, внесенный группой депутатов еще в прошлом созыве в 2010 году, был принят полтора года назад, причем изначально касался только категорий, норму о запрете на найм добавили позже.
Требование обладания российскими правами может ударить по перевозчикам. Но, как утверждает председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев, существенных изменений ждать не стоит. Некоторые водители и сейчас получают российские права ради простоты общения с инспекторами. По словам Киселева, их выдают на срок пребывания просто по предъявлению национального водительского удостоверения и заявления. В этом случае, конечно, приходится проходить процедуру ежегодно (срок пребывания ограничен для мигранта 11 месяцами), но она несложная, говорит Киселев. При необходимости ее будут проходить все.
"Мы уже подали заявку на квотирование мигрантов на 2014 год, от компаний, входящих в ассоциацию, это примерно 2,5-3 тысячи, исключая "Питер-авто", если с ними, то где-то около шести тысяч", — рассказал Василий Киселев.
При этом он заметил, что не понимает, как будет работать закон. Он противоречит Венской конвенции о дорожном движении, которая признает национальные права в полном объеме. Кстати, и принятый Госдумой закон это еще раз проговаривает. "Как можно запретить работать мигранту, который приехал полностью по закону, по квоте, с законными правами? — недоумевает Киселев. — Кто вообще доказал, что мигранты хуже водят? По нашей статистике, не более чем в 40% ДТП виноваты мигранты, а если вспомнить громкие аварии по вине общественного транспорта за последние годы, то там за рулем сидели местные работники, со стажем вождения более 20 лет. Да и кем их заменить?"
Но вот к лишней коррупции, по мнению Киселева, нововведение наверняка приведет.