Отельеры помогают бизнесу встречаться

Предложение конференц–залов в Петербурге с каждым годом увеличивается за счет ввода новых отелей. Особенно заботятся о помещениях для деловых встреч и бизнес–переговоров международные гостиничные операторы.

Большинство конференц–залов Петербурга по–прежнему располагается в гостиницах: по оценке компании GVA Sawyer, на отели приходится 53% площадок. Всего же в городе, по оценкам аналитиков, 65–70 тыс. м2 конференц–площадей, которые вмещают 45–50 тыс. человек. Новые конференц–залы предусматриваются практически во всех строящихся гостиницах Петербурга.

Новые площадки

Именно за счет залов в отелях в последнее время увеличивается количество конференц–площадей в Петербурге. На 2013 год в городе анонсировано открытие пяти крупных гостиниц.
Должен наконец заработать отель Four Seasons в "доме со львами" у Исаакиевской пл. В нем предусмотрено семь конференц–залов, включая бальный зал для проведения свадеб и других мероприятий на 350 человек. Общая площадь залов — 785 м2. На май 2013 года запланировано открытие отеля "Эрмитаж" на ул. Правды (ранее предполагалось, что оператором станет Swisshotel). В состав гостиницы войдет восемь мультифункциональных конференц–залов.
В феврале 2013 года уже начал свою работу отель Indigo на ул. Чайковского, в составе проекта есть два зала для конференций. Кроме того, в этом году должна заработать новая гостиница в аэропорту Пулково, однако о количестве конференц–залов в ней пока неизвестно. К открытию был заявлен также отель на наб. реки Фонтанки, 23, но под вопросом не только наличие в нем конференц–залов, но и сама реализация проекта.
Кроме залов в новых отелях на этот год запланировано обустройство конференц–площадей в гостинице "Балтия", которая открылась в 2012 году.

Дополнительный доход

Деловые услуги становятся одним из весомых видов бизнеса гостиничных операторов. По оценке директора по консалтингу и инвестициям Hospitality Real Estate Анны Пановой, доход от сдачи к аренду конференц–залов стандартной гостиницы составляет около 10%. Если же в отеле предоставляет расширенный пакет услуг и площадей для конференций, то эта доля может возрасти и до 20%. "Гостиницы, предоставляющие конференц–услуги, пользуются более стабильным спросом в связи с ростом спроса на проведение конгресс–мероприятий, а также увеличением доли бизнес–туристов", — отмечает Владислав Фадеев, руководитель отдела маркетинга GVA Sawyer.
Как правило, помимо аренды зала в качестве дополнительных услуг в гостиницах предлагается аренда технического оборудования для проведения конференций — это мультимедийный проектор, экран, звуковая и видеоаппаратура, микрофон, флипчарт. Важным пунктом является также возможность организации кофе–брейка и питания для участников.
Кроме того, гостиничные операторы заинтересованы в открытии гостиниц на территории конгрессно–выставочных центров. Например, два отеля Hilton Worldwide в 2014 году откроются на территории строящегося международного конгрессно–выставочного комплекса "ЭкспоФорум". Отели были запланированы в концепции проекта, и о популярности такого соседства говорит то, что в конкурсе на выбор гостиничного оператора участвовали и другие международные бренды.

Залы большие и малые

"Все международные брендированные гостиницы обязательно предусматривают включение в свою инфраструктуру переговорных и / или конференц–площадей. Объем таких площадей во многом зависит от бренда гостиницы, ее расположения", — говорит Дэвид Дженкинс, руководитель Hotels & Hospitality Group компании Jones Lang LaSalle.
Обычно в гостиницах располагаются площадки на 50–100 посадочных мест — именно они пользуются наибольшим спросом среди арендаторов. Гостиницы, расположенные в историческом центре, редко предлагают обширные конференц–площади. Хотя есть и исключения: например, гостиница "Коринтия Невский Палас" располагает разнообразными конференц–помещениями, самый большой ее зал способен вместить до 600 человек.
Большие конференц–пространства характерны для верхнеценовых брендов, таких как Marriott, Sheraton, Hilton, Crowne Plaza. Однако в Петербурге в отдельную группу входят гостиницы советских времен, вместимость конференц–залов которых более 500 человек ("Азимут" — 1100 человек, "Санкт–Петербург" — 797 человек, "Park Inn Пулковская" — 600 человек).
В современных гостиницах часто обустраиваются залы–трансформеры, например, устраивается несколько переговорных комнат, которые могут объединятся в большой конференц–зал.
Стабильный спрос на гостиницы с развитой бизнес–инфраструктурой формируется в первую очередь бизнес–туристами. Согласно принятой программе развития Петербурга как туристского центра на 2011–2016 годы предполагается, что через 4 года общее количество туристов увеличится до 8,1 млн человек. По оценке GVA Sawyer, доля бизнес–туристов может составить 45–50%.