Как строят и реконструируют набережные Обводного канала

Автор фото: Евгений Асмолов

ОАО "Мостострой №6" начало строить развязку между Обводным каналом и проспектом Обуховской обороны. К июлю 2013 года компания должна закончить реконструкцию набережных канала под Американскими мостами. Журналисты dp.ru посмотрели, как ведутся работы на этих объектах общей стоимостью 7 млрд рублей.

Работники ОАО " Мостострой №6 " начали строить проезд по южной набережной Обводного канала между Глухоозерским шоссе и проспектом Обуховской обороны.
По контракту стоимостью 3 млрд рублей, заключенному с КРТИ 17 января 2013 года, подрядчик к концу 2015 года должен построить дорогу вдоль южной набережной между шоссе и проспектом, мост через ковш Обводного канала, эстакаду над каналом и проспектом, по которой можно будет съехать на проспект как в сторону площади Александра Невского, так и в сторону Финляндского железнодорожного моста.
Треть Обводного канала между Глухоозерским шоссе и проспектом Обуховской обороны засыпана щебнем, по этой временной "дороге" перемещается строительная техника. По завершении работ канал вернут в исходное состояние, тем более что контрактом предусмотрены работы по очистке дна участка канала длиной 491 м.
Сейчас рабочие погружают железобетонные сваи длиной 14 м для укрепления стенки набережной, забивают сваи для опоры №8 будущей эстакады, ведут работы по погружению шпунта для опоры №7.
Как рассказал dp.ru руководитель проекта Игорь Лавренко, монтаж пролетных строений эстакады начнется в декабре–январе 2013–2014 годов. В ходе работ подрядчик будет ограничивать движение на проспекте Обуховской обороны, но, по словам Игоря Лавренко, оно будет незначительным и недолгим.
По его словам, в 30-метровую зону производства работ попадают два здания ОАО "Невская мельница" (одно из которых является памятником архитекторы) и три здания, которые занимает НПО "Ленинец". "Мостострой №6" провел обследование этих зданий и сейчас в ходе работ за ними наблюдает. "Никаких отклонений не замечено", — сказал Игорь Лавренко.
Сотрудники ОАО "Мостострой №6" тем временем заканчивают реконструкцию на набережных Обводного канала между Днепропетровской улицей и Атаманским мостом.
Согласно схеме ОДД, сейчас на северной четырехполосной набережной перекрыта одна полоса, по которой перемещается техника и подает на тротуар песок.
Как сообщил dp.ru заместитель руководителя проекта Денис Можаев, на северной набережной проложено 90% сетей водопровода, связи, электричества, около 65% сетей проложено в коммуникационном коллекторе. Сетевые работы планируется закончить к концу мая.
На северной стороне завершены работы по бетонированию сооружения канализационной насосной станции, установке монолитных железобетонных конструкций на лестничных спусках тротуара. Сейчас рабочие строят дренажные колодцы, готовятся к гидроизоляции коллектора и засыпке его подпорной стенки.
На южной шестиполосной набережной сейчас проводится гранитная облицовка подпорной стенки, идет подготовка к строительству дюкерного перехода канализации диаметром 630 мм.
В течение июня работники компании будут заниматься на обеих набережных благоустройством и укладкой верхнего слоя асфальта. Срок исполнения контракта стоимостью 4 млрд рублей истекает 1 июля 2013 года.
По словам Дениса Можаева, в связи с расширением дороги северной набережной с двух до четырех полос движения (одна полоса — 3,5 м) контрактом предусмотрено перемещение стенки на 7 метров к северу одного из кирпичных строений веерного депо николаевской железной дороги. Сейчас рабочие возводят кирпичную стенку уже в новом месте.
Кроме того, компания за свой счет выполнила противоаварийные работы в основном, бело-розовом здании депо, скрепив его по всему фасаду металлическими скобами. Как утверждают в компании, причины того, что здание пришло в негодность, не связаны с производством работ и никем не установлены.
По словам Дениса Можаева, сейчас в экспертизе находится проект укрепления фундамента здания и перекрытий. За эту работу компании никто не платит.