Речные перевозчики готовятся нести убытки из-за ремонта и закрытия Дворцового моста

Автор фото: Ваганов Антон

Ремонт Дворцового моста, движение по которому закрывают на три недели, создаст проблемы не только водителям, но и речным перевозчикам, которые готовятся нести убытки. По мнению экспертов, судовладельцы не смогут перевезти почти полмиллиона тонн грузов.

В пятницу, 12 апреля, ГАТИ объявила о закрытии движения по ремонтируемому Дворцовому мосту с 19 апреля по 13 мая. Поводом послужила необходимость "отремонтировать разводной механизм, с помощью которого мост будут разводить в навигацию".
Как сообщили в ЗАО " Пилон ", которое ремонтирует мост за 2,7 млрд рублей, для того чтобы мост мог разводиться, компании необходимо смонтировать стойки и оси вращения крыльев моста, ящики противовесов, снять пролет с временных опор, уравновесить разводные части пролета, проверить работу механизма разводки. Эти работы, как утверждают в компании, возможно выполнить только при разведенных крыльях моста, однако они будут препятствовать прохождению судов, после того как 30 апреля (если дата не изменится) начнется навигация.
Кроме того, сотрудники ЗАО "Пилон" в ходе ремонта разобрали опору №3 и обнаружили постоянную течь. "Работы <по ее устранению> проводятся на <глубине> 2–2,5 метра ниже уровня воды. Герметизация трещины в соответствии с технологическим процессом требует дополнительного времени", — сообщили в компании.
Замминистра транспорта Виктор Олерский 6 апреля заявил, что в период между началом навигации и началом разводки Дворцового моста (20 марта) суда будут ходить через Петровский фарватер (через Малую Неву), а это, по его оценке, снизит рейсооборот в Петербурге на 30%.
Александр Алексеев, замглавы ГБУ " Волго-балт ", которое контролирует судоходство в Петербурге, от комментариев отказался, порекомендовав обратиться в КРТИ, который не занимается проблемами речных перевозок.
Как сообщила dp.ru главный редактор агентства "Портньюс" Надежда Малышева, объемы убытков речных перевозчиков, которые они могут понести, посчитать сложно. "Грузооборот за шесть месяцев навигации 2012 года, по данным "Волго-балта", составил 22,4 млн тонн. Если рейсооборот сократится на 30%, то это сократит объем перевезенных грузов примерно на 400 тыс. тонн", — сказала она.
По ее словам, понести убытки могут грузоперевозчики, у которых снизится количество рейсов, и грузовладельцы, у которых сократится время доставки груза. Однако если Смольный решит на час дольше разводить мосты в летние месяцы (а такая возможность рассматривается), то эти 400 тыс. тонн перевозчики смогут "раскидать" на эти месяцы навигации и таким образом компенсировать убытки, считает она.
Одними из самых крупных перевозчиков являются компании, входящие в холдинг Universal Cargo Logistics Владимира Лисина: "Волго-Балтийская компания", "Северо-Западное пароходство", "Волгофлот", "ВФ танкер". Как сообщил представитель UCL Леонид Авер, в компании не считали возможные убытки, потому что "считать пока нечего".
"Росморречфлот совместно с правительством Петербурга пытается обеспечить нормальный рейсооборот по Малой Неве, поэтому может так случиться, что перевозчики отделаются малой кровью", — сказал он.
Среди мер, которые пытаются предпринять чиновники, устройство дополнительных причалов, чтобы танкеры с нефтепродуктами (в основном, это мазут, который везут на экспорт) могли отстаиваться перед заходом в порт. Кроме того, Смольный совместно с Росморречфлотом пытается решить, как по Малой Неве будут ходить баржо-буксирные составы с насыпными грузами, которые никогда там не ходили и для которых это место не предназначено. (Виктор Олерский заявлял, что они не смогут там ходить.)
"Город не имеет права перекрывать федеральную транспортную артерию, — считает Надежда Малышева. — То, что власти не смогли вовремя отремонтировать разводной механизм моста и срывают срок начала нормальной навигации — это их проблема, которая не должна отражаться на перевозчиках. Никто же не может железную дорогу на Москву перекрыть и сказать, что будет там что-то ремонтировать".