"Деловой Петербург". Ассоциация перевозчиков пассажиров требует ввести мораторий на закон об обязательном страховании гражданской ответственности

Автор фото: Спицын Михаил

Региональные перевозчики пассажиров обратились к президенту РФ и правительству с требованием доработать закон о страховании ответственности перевозчиков. Петербургские перевозчики должны теперь платить 140 млн рублей в год, и компенсировать эти затраты никто пока не собирается.

Ассоциация перевозчиков пассажиров , куда входят пять крупнейших автоперевозчиков Северо–Запада, намерена до конца недели направить письмо президенту РФ, правительству и Госдуме с требованием ввести мораторий на закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков пассажиров, вступивший в силу 1 января 2013 года, сообщил председатель правления ассоциации Василий Киселев. Согласно данному закону к 1 апреля перевозчики должны были успеть застраховать свою ответственность.

Выразили недовольство

В своем письме автоперевозчики отмечают, что в этом году госбюджетом не была предусмотрена компенсация их расходов по данному виду страхования. Кроме того, тарифы для расчета премии на пассажира в ассоциации считают завышенными. При этом не разработаны документы, на основе которых будут происходить страховые выплаты.
Теперь в год петербургским транспортным компаниям придется отдавать страховщикам более 140 млн рублей. Хотя ранее объем самостоятельно выплачиваемых перевозчиками денежных компенсаций и возмещений ущерба пассажирам по фактам произошедших ДТП по вине водителей был в десятки раз ниже, утверждают в ассоциации.

Единым фронтом

К числу недовольных законом примкнули и туроператоры. Северо–Западное региональное отделение Российского союза туриндустрии на этой неделе также направило письмо в федеральные и региональные министерства и ведомства с инициативой внести поправки в закон: ввести гибкий срок страхования — от нескольких дней до года и более, а также ввести еще один вид перевозки — туристский. Поскольку иначе туроператоры вынуждены страховать свою ответственность сразу по нескольким видам перевозок.
В свою очередь, глава Национального союза страховщиков ответственности Андрей Юрьев отметил, что сроки принятия закона были сжатыми, поэтому требуется дополнительное время для формирования нормативно–правовой базы закона. Так, по его словам, идет разработка рекомендаций по оформлению документов для урегулирования выплат.