"Деловой Петербург". Петербургские предприниматели вложили 1,5 млн рублей в интернет–магазин совместных закупок

Автор фото: Global Look Press

Компания "Торговый дом ОСП" и web–разработчик "Айдем Групп" открыли интернет–магазин совместных закупок EsheDeshe.ru. Инвестиции в проект составили 1,5 млн рублей.

"Принцип коллективных закупок заключается в том, что для получения низких цен покупатели объединяются в группы по несколько человек и закупают у поставщика партию товара", — рассказывает Дмитрий Васильев, один из основателей "Торгового дома ОСП". По его словам, новый магазин отличается от уже существующих площадок коллективных закупок большим ассортиментом — сейчас там представлено около 500 позиций товаров, и ассортимент будет расти. "Мы, в отличие от форумов, не замыкаемся на какой–то один товар или один бренд — у нас есть товары и для женщин, и для детей, и для автомобилистов, и для рыбаков — очень много разноплановых товаров", — отмечает он.

Ближе к производителю

Инвестиции в 1,5 млн рублей потребовались на разработку и запуск интернет–магазина, который автоматизирует процесс сбора заявок, их обработку и дальнейшую закупку товара и доставку покупателям.
По словам Дмитрия Васильева, это позволит собирать и обрабатывать ежедневно более 1 тыс. заявок. Доставка будет осуществляться по всей России несколькими курьерскими службами. Компания заключила прямые договоры с производителями и поставщиками товаров. За счет этого для потребителя экономия при каждой покупке составит 30–45% по сравнению с розничными магазинами.
"Мы экономим за счет бизнес–модели: не нужно иметь ни своего склада, ни точки выдачи, а все компании по доставке привлекли по аутсорсингу", — добавляет он. Зарабатывать владельцы магазина будут за счет комиссии, которая платится поставщиком в размере 5–10% от объема закупок. По словам маркетолога Ильи Черткова, популярность оптовых закупок объясняется высокими наценками ретейлеров и, как ни странно, дефицитом качественных товаров. В целом рынок оптовых закупок составляет более 1 млрд рублей только в Петербурге.

Дикий рынок

Эксперты отмечают, что совместные закупки зародились 5–6 лет назад на форумах, где друзья и единомышленники, желающие приобрести один и тот же товар, договаривались с поставщиком. Сейчас закупки проходят через социальные сети, а также форумы, и те и другие зарабатывают на комиссии. Так, по оценке экспертов, немалая доля петербургского рынка оптовых закупок приходится на форум Littleone. Владельцы форума комментарий предоставить отказались.
Оборот одной группы в социальных сетях по оптовым закупкам составляет в среднем 800 тыс. рублей в месяц. Владельцы групп в социальных сетях зачастую не спешат регистрировать ИП, работая на свой страх и риск, и объясняют это тем, что в случае регистрации и уплаты налогов уменьшится размер скидки для участников группы.

Для себя и друзей

Владелица группы "Вконтакте", пожелавшая остаться анонимной, рассказала, что изначально создавала группу для собственных нужд: ходить по магазинам с двумя маленькими детьми было сложно.
Чтобы сэкономить на доставке товара, она приглашала в группу своих друзей, родственников и знакомых. Постепенно состав ее группы превысил 10 тыс. человек.
"Массового спроса на совместные закупки ожидать не стоит, поскольку возможность воспользоваться такой услугой предоставляют только нишевые производители. Массовый производитель с высоким спросом на свою продукцию на это не пойдет, так как это означает каннибализм собственного бренда в ретейле", — считает Дарья Ядерная, управляющий директор компании Esper Group.
По ее словам, отчасти конкуренция у сервисов, предлагающих коллективные закупки, может возникнуть с онлайн–магазинами среднего ценового сегмента, продающими малоизвестные бренды, как Trends Brands например.