"Росдорстрой" уходит с рынка обслуживания КАД

Автор фото: Тихонов Михаил

Подходит к развязке длящийся с сентября 2012 года скандал вокруг конкурса на содержание за 1,4 млрд рублей кольцевой автодороги. Уборкой дороги, скорее всего, займется группа "Возрождение" Игоря Букато, а нынешний подрядчик, "Росдорстрой", тем временем уже убирает свою технику с КАД.

В четверг, 28 марта 2013 года, конкурсная комиссия ДСТО "Санкт-Петербург", состоящая из семи сотрудников этой дирекции, рассмотрит вторую часть заявок участников конкурса на содержание в течение полутора лет участка КАД длиной 115 км. Данное требование содержится в предписании ФАС РФ, выданном дирекции КАД 12 марта.
Рассмотрение второй части заявок представляет собой сравнение документов участников с требованиями аукционной документации.
Как сообщил dp.ru глава ДСТО "Санкт-Петербург" Вячеслав Петушенко, руководство дирекции "не может не исполнить решения ФАС". "Поэтому 28 марта конкурсная комиссия соберется и рассмотрит документы", — сказал он.
Главный инженер дирекции КАД Сергей Шпаков, который возглавляет комиссию, пояснил, что по результатам голосования "будет принято то или иное решение".
Вполне возможно, что это решение будет в пользу ООО "Лентрансстрой" (входит в ЗАО "ПО "Возрождение" Игоря Букато), которое с сентября 2012 года пытается оспорить результаты аукциона. Как сообщил dp.ru источник в дирекции КАД, за многие годы работы, в течение которых ЗАО "ПО "Росдорстрой" занималось обслуживанием дороги, отношения между ДСТО и компанией изрядно подпортились.
"Отношения, в общем-то, никогда не были в розовом цвете. А в последнее время дирекция выписывала "Росдорстрою" большие штрафы за некачественную уборку, что не добавило любви в отношениях. Напряженность отношений чувствует и сам "Росдорстрой" и потихоньку убирает с КАД свою технику", — сказал источник.
ЗАО "ПО " Росдорстрой " ( гендиректор Александр Коваленко), по данным СПАРК, принадлежит Андрею (Александровичу) Коваленко (50%) и ЗАО "Ремдорстрой" (50%) (гендиректор Кярим Трегулов). Собственники этой компании в СПАРК скрыты. Телефоны этих компаний не отвечают.
28 марта будет четвертый раз, когда дирекция КАД рассмотрит вторую часть заявок участников конкурса. В конце 2012 года первое место в аукционе заняло ООО "Лентрансстрой", предложив заключить контракт по цене 1 392 497 564 рублей. Впоследствии заказчик отклонил заявку "Лентрансстроя", признал конкурс несостоявшимся и намерен был заключить контракт с единственным оставшимся участником аукциона — ЗАО "ПО "Росдорстрой".
Однако ФАС признала решение комиссии незаконным и предписала повторно рассмотреть вторые части заявок. И так продолжалось трижды. В первый раз дирекция КАД отклонила заявку ООО "Лентрансстрой" в сентябре 2012 года из-за ошибки в названии изопропилового спирта, второй раз в январе 2013 года заявку компании отклонили, потому что название компании было написано с ошибкой — "Лентрасстрой". Наконец, в третий раз заказчик не пустил компанию в феврале 2013 года по той же самой причине.
Параллельно с этим разворачивается спор в Арбитражном суде Петербурга и Ленобласти между ООО "Лентрансстрой" и дирекцией КАД. Компании удалось добиться принятия обеспечительных мер, и на время разбирательства заказчик не может заключить контракт с ЗАО "ПО "Росдорстрой". Рассмотрение дела по существу еще не началось.
В ООО "Лентрансстрой " полагают, что дирекция находится в сговоре с ЗАО "ПО "Росдорстрой", и в марте 2013 года по этому поводу гендиректор компании Кирилл Акимов подал заявление в прокуратуру.
Пока стороны выясняют отношения, дирекция КАД заключает с ЗАО "ПО "Росдорстрой" месячные контракты на обслуживание КАД, стоимость каждого из которых, в среднем, составляет чуть более 100 млн рублей.
ЗАО "ПО " Росдорстрой ", которое обслуживало КАД с первого дня ее работы, начало терять позиции на этом рынке в конце 2012 года. Тогда впервые дирекция решила разделить обслуживание дороги на несколько конкурсов, в результате чего на рынок вышли новые компании.
Так, ООО "СПК "Зеленый город" 28 января заключило контракт стоимостью 631 млн рублей на ремонт дороги в период с 8 февраля 2013 года по 30 июня 2014 года. А ООО "Евротрансстрой" примерно в это же время заключило контракт на содержание искусственных сооружений за 400 млн рублей.