Индивидуальность, не выходящая за рамки

Автор фото: Global Look Press

Глухие заборы вокруг частных домов теперь все чаще заменяют на живую изгородь, а воротами доверяют управлять электронике. Однако владелец загородного дома в поселке с единым стилем не всегда свободен в выборе дизайна въездной зоны.

Въезд принято считать лицом участка и по его виду формировать представление о хозяине дома. Оформление въездной группы в загородных домах очень индивидуально и зависит от стилистики самого дома. Это может быть деревянный забор вокруг красивого сруба или кирпичная или бетонная стена вокруг хай–тек–здания.
Впрочем, порой на имидж хозяина может существенно повлиять стиль всего поселка. По словам руководителя проекта коттеджного поселка Noteburg Анастасии Тузовой, в их поселке оформление въездной группы каждого коттеджа включено в проект. "Въездная группа оформлена в едином стиле, чтобы не нарушать архитектурную концепцию", — говорит Анастасия Тузова. — В нашем поселке это кованые решетки, сделанные по индивидуальному проекту, соответствующие неоготическому стилю городка".

Ни зверь, ни птица

Особое внимание обычно уделяют комплексу зданий при въезде в сам поселок. Въездная группа занимает большой участок, рассчитанный на парковку автомобилей гостей.
В элитных поселках ансамбль въездной группы часто решают в стиле средневековой западноевропейской крепости с кирпичной кладкой и черепичной кровлей, башенками с окнами в виде бойниц. Въездные здания объединяют в себе охранные, пропускные и административные помещения.
"В коттеджных поселках премиум– и бизнес–класса считается весьма нормальным организовывать единую гостевую парковку на территории комплекса", — отмечает директор по маркетингу и продажам компании "Русь: Новые Территории" Юлия Блинова.
Это удобно и безопасно, а дополнительные меры безопасности в загородных поселках домовладельцами обычно приветствуются. Как и централизованные системы безопасности — вся территория находится под круглосуточной охраной, установлены системы видеонаблюдения, исключающие возникновение "слепых зон". Для нормального функционирования система контроля за тем, что происходит на территории, должна начинаться уже при въезде. Поэтому в комплекс въездной группы обычно входит помещение охраны, в котором установлено оборудование, позволяющее сканировать номера подъезжающих машин и связываться с базами полиции. Если устанавливается совпадение с номерами автомобилей, замеченными в противоправных действиях, охрана препятствует въезду до получения дополнительных указаний.
Элитные проекты должны также предусматривать достаточно места на индивидуальном участке, как для машин хозяев, так и для гостей. "Мы предусматриваем встроенные гаражи, количество машино–мест в которых зависит от площади домовладения, — говорит Анастасия Тузова. — Кроме того, есть место для парковки гостевых машин". В некоторых проектах сегодня предусматривают подземные паркинги, как для жителей поселка, так и для их гостей.

Нетиповые потребности

Впрочем, как правило, девелоперы не занимаются обустройством въездной зоны каждого коттеджа в поселке, даже если к продаже предлагается уже готовый дом. В абсолютном большинстве случаев заботы по благоустройству участка берет на себя его владелец.
Такой подход обусловлен исключительно индивидуальными, нетиповыми потребностями владельцев домов. Очень многое зависит от возраста покупателей, состава семьи и индивидуальных особенностей домовладельцев. Например, от того, общительные ли они люди. В зависимости от этого кому–то нужна парковка на две машины, кому–то — на четыре. До сих пор в стихийной застройке встречаются дома с очень внушительным по площади парковочным местом на случай приезда гостей. "Обустройство въездной зоны также зависит от рельефа местности, — говорит Юлия Блинова. — Например, на территории поселка Особый Статус непростой рельеф, сосновый лес. Поэтому важно оптимально рассчитать, как лучше разместить постройки на участке, чтобы это было удобно владельцам коттеджа".
Исключение составляют разве что шоу–дома. В них, как правило, все работы завершены, включая и обустройство въездной зоны. В сегменте дорогих домов встречаются варианты, когда девелопер разрабатывает фасадное ограждение в едином стиле и берется его устанавливать за свой счет.

Домофон, дверь поднимающий

В других случаях домовладелец волен сам решать, как огораживать свой дом, огораживать ли вообще и какие ворота устанавливать. "Все также зависит от финансовых возможностей и вкуса владельца, — говорит Юлия Блинова. — Автоматические, конечно, удобны любые, однако раздвижные и подъемные ворота экономят место".
В "Русь: Новые Территории" отмечают тенденцию отказа от высоких заборов. Конечно, он нужен, если дом находится в дачном поселке, расположенном в глухом месте, в который приезжают не часто, и нет уверенности в надежности местной охраны.
Хотя и в современных коттеджных поселках до сих пор еще можно встретить трехметровые кирпичные заборы.
В стихийной застройке, в спокойных деревнях, также все больше становится пусть высоких, но прозрачных заборов. Это, скорее, можно объяснить тем, что жители борются скорее с проникновением на участок беспризорных собак, нежели лихого люда.
Ворота устанавливают в зависимости от финансовых возможностей и вкуса. Автоматические обходятся, естественно, дороже. Но они удобнее обычных. "Автоматические ворота, как и домофон, очень удобны, — говорит Юлия Блинова. — В нашем коттеджном поселке эти опции можно интегрировать в систему "умный дом", которая входит в стоимость лота".

Прорастающая трава

Рынок сегодня предлагает очень широкий ассортимент материалов для мощения въездной зоны.
Подобрать можно практически все, начиная от бюджетных вариантов, например геотекстиль, песчаная подушка и щебень, до дорогих — мощение импортной тротуарной плиткой, гранитные площадки с лестницей, ведущей в дом, и т. д. Оптимальным покрытием считается плитка. Это достаточно прочный материал, чтобы прослужить на такой площадке 10–20 лет. При этом он намного лучше выглядит и при должном качестве является более экологичным.
Все большее внимание привлекают так называемые экопарковки — плитка, имеющая отверстия для прорастающей травы, тем более что такую плитку производят в том числе в Петербурге и продают по невысоким ценам.
Владельцы загородных домов часто используют навес над местом для автомобиля. Легкое строение действительно полезно — зимой защищает автомобиль от снега, а летом — от чрезмерного нагрева солнцем. Строить его или нет, тоже дело вкуса.
"В соседней Финляндии из–за особенностей законодательства, к примеру, такие навесы (совмещенные с небольшим хозблоком и дровником) очень популярны, — рассуждает Юлия Блинова. — У нас же граждане, купившие дом в верхнем ценовом сегменте, отдают предпочтение просторным гаражам, в которых можно оставлять весь семейный автопарк, включая квадроциклы, водные мотоциклы. Площадка под открытым небом и навесы все же более популярны в бизнес–классе".