Как пройдет продолжение линии метро до аэропорта Пулково

Автор фото: Ваганов Антон

Редакция dp.ru выяснила, как может пройти продолжение красной линии петербургского метро до аэропорта Пулково. Проект, который могут воплотить к чемпионату мира по футболу – 2018, сейчас обсуждается в Минтрансе, на него потребуется от 34 до 42 млрд рублей.

Правительство Петербурга представило Минтрансу два варианта возможного продолжения красной линии петербургского метрополитена до аэропорта Пулково.
Как сообщил dp.ru источник в Минтрансе РФ, согласно первому варианту, линия пройдет от станции метро "Проспект Ветеранов" до станции "Ульянка-2" рядом с железнодорожной станцией Ульянка, затем до станции "Авиагородок", после чего до станции "Аэропорт Пулково". Согласно второму варианту, линия пройдет точно также, только на ней будет отсутствовать станция "Авиагородок".
"В обоих случаях длина продолжения линии составит 6 км. Сумма необходимых на это денег в зависимости от того, какой вариант будет утвержден, варьируется от 34 до 42 млрд рублей", — сказал источник.
Проект продолжения линии метрополитена является наиболее предпочтительным для Смольного, остальные два варианта развития транспортной доступности Пулково городское правительство устраивают в меньшей степени.
Второй проект предполагает строительство железнодорожной линии "Аэроэкспресса" между Пулково и Балтийским вокзалом. По словам источника в Смольном, на это может потребоваться 9,8 млрд рублей. "Ни федеральных, ни городских денег здесь не предполагается, — сказал он. — Речь идет о деньгах потенциального инвестора. Но его пока нет". Ранее глава ОЖД Виктор Степов называл другую сумму: 12–14 млрд рублей.
Согласно третьему проекту, планируется строительство легкорельсового трамвая от станции метро "Звездная" в аэропорт. Ранее рассматривался более масштабный вариант: от Московского вокзала до Пулково. Стоимость проекта оценивается в 8 млрд рублей.
Как сообщили в пресс-службе Минтранса, изначально рассматривались варианты с аэроэкспрессом и легкорельсовым трамваем. Однако в марте 2013 года правительство Петербурга "проинформировало Минтранс России о своей незаинтересованности в реализации указанных вариантов в связи с их "локальным характером" и "неперспективностью" и предложило осуществить строительство участка Кировско-Выборгской линии метрополитена от станции "Проспект Ветеранов" до аэропорта Пулково.
"При этом затраты на реализацию проекта в размере 34 млрд рублей, по мнению правительства Санкт-Петербурга, должны быть возложены на федеральный бюджет", — сообщили в министерстве.
Как полагают в Минтрансе , проект развития метрополитена не предлагался правительством Петербурга при подготовке так называемой Заявочной книги на проведение чемпионата мира по футболу 2018–2022 годов.
"Учитывая, что вопросы транспортного обслуживания мероприятий чемпионата во внутригородском сообщении являются обязательствами городов-организаторов, данными ими на этапе заявочной кампании, предложение о возложении на федеральный бюджет всех затрат на строительство указанного участка линии метрополитена не представляется в должной степени обоснованным", — полагают в министерстве.
Как отметили в ведомстве, правительство РФ планирует принять окончательное решение о списке инфраструктурных проектов, реализуемых в ходе подготовки к чемпионату, во втором–третьем кварталах 2013 года.