"Деловой Петербург". "Белая дача" откроет свое третье производство под Петербургом

Автор фото: ИТАР-ТАСС

Свое третье производство свежих салатов столичная компания "Белая дача" построит под Петербургом. Эксперты говорят, что рынок срезанных и упакованных салатов, на котором лидирует компания, растет на 20% в год, а ввод в эксплуатацию упаковочной фабрики в Ленобласти позволит ей сэкономить на логистике.

Производитель свежих салатов " Белая дача" закрывает сделку по покупке 3 га земли в индустриальном парке "Уткина Заводь" (Ленинградская область), рассказал "Деловому Петербургу" гендиректор и совладелец ОАО "Белая дача" Владимир Цыганов.
Компания намерена построить здесь предприятие площадью около 6 тыс. м2 и мощностью 12–15 тыс. т продукции в год. Объем инвестиций составит $20 млн. Предприятие будет заниматься нарезкой и упаковкой салатов. Сырье "Белая дача" закупает у целого пула российских и зарубежных производителей. Однако включать в число поставщиков сельхозпредприятия Ленобласти компания пока не планирует.
Руководство "Белой дачи" отмечает, что спрос на салатную зелень вырос примерно на 20% за прошлый год. "Наша продукция хранится всего 5 дней, поэтому предприятие имеет смысл строить ближе к потребителю", — отметил Владимир Цыганов.
Он также сообщил, что в "Уткиной Заводи" планируется фасовать весь спектр салатов для розничных клиентов, кейтеринга и фастфуда. Производство в "Уткиной Заводи" будет для компании третьим по счету.
Первый завод в 2006 году был построен в городе Котельники Московской области. Объем инвестиций в проект составил $15 млн, мощность — 12 тыс. т в год. К 2014 году его модернизируют и увеличат мощности на 6 тыс. т. В прошлом году еще один завод был открыт в Татарстане.
Объем инвестиций в него составил более $20 млн, мощности — 10 тыс. т в год.

Множество проектов

Согласно СПАРК , ОАО "Белая дача" принадлежит предпринимателям Виктору Семенову (73,4%) и Владимиру Цыганову (25%). В советские времена это было крупное сельскохозяйственное предприятие.
На рынке свежих салатов компания работает с 1994 года, когда она выиграла тендер на поставку овощной продукции в McDonalds и построила на своей территории специальный цех по приготовлению свежих салатов. Сейчас среди клиентов компании X5 Retail Group, "Ашан" и другие сети.
У компании множество дочерних структур, которые занимаются различными направлениями в бизнесе. Например, совместно с американским девелопером Hines компания построила в Московской области логистический терминал, совместно с ИКЕА — развлекательный и торговый центр, а также первый в России садовый гипермаркет, автомобильный дилерский центр BMW компании "Автокрафт".
В процессе реализации находится еще один совместный проект "Белой дачи" и Hines — аутлет–центр на 38 тыс. м2 в Подмосковье. Прошлым летом одна из структур компании "Белая дача Трейдинг" объявляла о покупке 1,5 га земли на Пулковском шоссе под проект аутлета.

Перспективный рынок салатов

"Общий объем потребления свежих салатов в России — более 42 тыс. т в год, он удовлетворяется за счет собственного производства примерно на треть", — отмечают эксперты.
В " Агриконсалт е" говорят, что объем импортной продукции составляет 27 тыс. т в год. Основными поставщиками свежих салатов в Россию являются Испания (42%), Голландия (33%) и Италия (19%). Среди местных производителей лидируют "Белая дача" и агрокомбинат "Московский".
Объем рынка свежих салатов в России составляет около $400 млн, подсчитали аналитики "Инвесткафе". При этом на Москву и Петербург приходится около 80% потребления.
"Цены на салат колеблются от 130 до 680 рублей за 1 кг в зависимости от продукта и производителя. Потребление салатов растет с каждым годом на 20%", — считают эксперты.
"У "Белой дачи" в сегменте срезанных салатов нет конкурентов", — считает представитель "Ленты" Яна Могилева.
В "Белой даче" рассчитывают, что производство под Петербургом позволит сэкономить на логистике, снизить цены и успешнее конкурировать с импортерами.
Судя по магазинам нашей сети, потребление свежих салатов постепенно растет. Дело в том, что уровень жизни становится выше, а вслед за ним повышается и покупательная способность. Кроме того, люди обращают внимание на качество питания, и очевидно, что заморозка проигрывает свежей продукции. Например, в Германии люди все чаще предпочитают свежую местную продукцию, а не привозную. Это свидетельствует о том, что она качественная и не накачанная химикатами. Такая же тенденция сейчас начинает прослеживаться и в России.
Александр Свердлин
Владелец Сети "Как сыр в масле"
Последние несколько лет покупатели все чаще предпочитают свежую продукцию замороженной. По моим оценкам, спрос на нее растет примерно на 20% в год. Причем это касается не только салатов, но и всех видов свежей продукции. На примере наших супермаркетов могу сказать, что мы все меньше используем в торговых залах оборудование для замороженной продукции и все больше устанавливаем оборудование для средних температур. Продукция "Белой дачи" пользуется устойчивым спросом у покупателей. Логично предположить, что, разместив производство ближе к потребителю в регионе, закупочные цены снизятся.
Илья Штром
генеральный директор торговой сети "Лэнд"