Госдума ужесточает наказания за езду в нетрезвом виде

Автор фото: Кульгун Андрей

Госдума ужесточает наказания за управление автомобилем в нетрезвом виде. Граждане с промилле выше нуля могут лишиться прав и 50 тысяч рублей, а если станут виновниками ДТП с жертвами – сесть в тюрьму на 15 лет. Параллельно вновь стал обсуждаться вопрос о возвращении допустимого уровня алкоголя.

Госдума приняла в первом чтении проект закона об ужесточении наказаний для нетрезвых водителей. Главная его статья – за управление автомобилем в нетрезвом виде гражданин не только лишится прав (такой порядок действует сейчас), но и будет оштрафован на 50 тысяч рублей.
Также ужесточаются наказания для пьяных водителей, которых ранее уже лишили прав. При таком стечении обстоятельств нетрезвая езда будет считаться уголовным преступлением. Предусмотрен штраф 200 тыс. рублей, обязательные работы на срок до 480 часов, принудительные работы на срок до двух лет, арест на срок до полугода. Сейчас за это нарушение предусмотрено наказание в виде ареста на 15 суток или штрафа в 5 тысяч рублей.
Если гражданина прав не лишали, а их у него просто нет, и он при этом управлял транспортным средством в состоянии опьянения, то наказанием за это будет штраф до 30 тысяч рублей (сейчас – 5 тысяч рублей) или арест на 15 суток.
Если пьяный водитель спровоцирует ДТП с одним погибшим, он может быть приговорен к тюремному заключению на срок от двух до десяти лет (сейчас – до семи лет). Если в таком ДТП погибнут двое или более человек, максимальный срок наказания составит 15 лет (сейчас – девять лет).
Если гражданин передаст управление своим транспортным средством другому (нетрезвому гражданину), то за такую передачу он может не только лишиться прав на два года (такой порядок действует и сейчас), но и быть оштрафованным на 10 тысяч рублей.
Если гражданин пойман на пьяной езде или передаче управления пьяному лицу уже не впервые, лишением прав на три года он уже не отделается – также будет приговорен к штрафу в 50 тысяч рублей.
Пьяным гражданином по-прежнему считается любое физическое лицо с уровнем промилле выше нуля. Депутат Вячеслав Лысаков пообещал внести еще одну поправку – о введении минимально допустимого уровня алкоголя в крови (предположительно 0,2 промилле – такая норма действует в большинстве европейских стран).
Судьба этой поправки, впрочем, неясна. Ранее многие единороссы говорили, что вводить минимально допустимое промилле нельзя, потому что народ, дескать, воспримет это как разрешение выпивать за рулем. Удастся ли этих народных избранников переубедить, станет ясно на следующей неделе.
Логика остальных внесенных поправок в целом такова: если раньше можно было отделать лишением прав, то теперь предусмотрены и штрафы. Кроме того, часть преступлений переквалифицированы из административных в уголовные, а предусмотренные сроки тюремного заключения увеличены.
На протяжении всех этих месяцев, в которые Госдума с упоением обсуждает ужесточение наказаний за грубые нарушения ПДД, автомобильные эксперты и политологи говорили, что следует не только поддержать ужесточение наказаний, но и обратить внимание на некоторые проблемы с адекватностью всех этих жестких мер.
Никто не сомневается в том, что наказания за грубые нарушения нужно ужесточать. Вместе с тем не нужно преувеличивать долю таких нарушений ПДД. И, наверное, стоило бы обратить внимание не только на пьяных водителей, но и на что-нибудь другое.
Например, на качество дорожного покрытия – в ДТП, возникших из-за этой проблемы, по данным МВД, ежегодно гибнет несколько тысяч человек. Также можно обратить внимание на дорожную разметку, которая тоже находится не в лучшей форме и тоже часто становится причиной ДТП.
Также можно было бы подумать о борьбе с коррупцией в рядах ГИБДД. Или о том, что же все-таки делать с ситуацией, когда многие граждане не считают нужным соблюдать ПДД, а многие сотрудники ГИБДД в некоторых случаях просто не обращают на это внимания, а в некоторых – извлекают из этого свою коррупционную пользу. Ни одну из этих тем депутаты не затрагивали.