Братья Ротенберги выходят на дорожный рынок Петербурга

Автор фото: Архив "ДП"

Борис и Аркадий Ротенберги, получив контрольный пакет ОАО "Межрегионтеплосетьэнергоремонт" (МТЭР), выходят на рынок дорожного строительства Петербурга. Компания уже подала заявку на ремонт трамвайной эстакады у Володарского моста. До сих пор петербургский филиал фирмы ремонтировал инженерные сети.

ООО " МТЭР Санкт-Петербург ", входящее в московске ОАО "Межрегионтеплосетьэнергоремонт" (МТЭР), с 2012 года контролируемое Борисом и Аркадием Ротенбергами, подало заявку на участие в объявленном 21 декабря 2012 года конкурсе комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга на ремонт трамвайной эстакады у Володарского моста.
Согласно протоколу вскрытия конвертов от 28 февраля 2013 года, помимо "МТЭР Санкт-Петербург" заявку подало петербургское ООО "МК-20СХ", специализирующееся на ремонте трамвайных путей. "МТЭР Санкт-Петербург" между тем до сих пор занимался инженерными сетями.
Как пояснил dp.ru заместитель гендиректора по капитальному строительству ООО "МТЭР Санкт-Петербург" Игорь Забиран, компания выходит на рынок строительства и ремонта дорог в связи с политикой нового акционера — "ТЭК Мосэнерго".
Доля "ТЭК Мосэнерго" в МТЭР в июне 2012 года была увеличена с 18% до 57%. Соответственно, перестал быть основным владельцем второй акционер — ОАО "Центрэнергохолдинг", которое через ООО "Газпром энергохолдинг" принадлежит ОАО "Газпром". "ТЭК Мосэнерго" контролируется братьями Ротенбергами. Игорь Ротенберг, сын Аркадия, входит в состав совета директоров компании.
"В связи с решением нового акционера компания будет менять портфель заказов, выходя на рынок дорожных работ", — сказал Игорь Забиран. Он не исключил, что в ближайшем будущем "МТЭР Санкт-Петербург" будет подавать заявки на дорожные конкурсы, хотя сказал, что конкретные проекты называть пока рано.
Основным видом деятельности "МТЭР Санкт-Петербург" является реконструкция и ремонт теплосетей и газопроводов. К примеру, в 2013 году компания выиграла конкурс на реконструкцию газопровода высокого давления 1-й Восточной магистрали системы газоснабжения Петербурга. Сумма контракта составила 490,5 млн рублей. Срок исполнения контракта — 31 декабря 2016 года.
Сейчас компания по заказу ОАО " Теплосеть Санкт-Петербурга" ремонтирует трубопровод на Альпийском переулке. В декабре 2012 года там произошло несколько прорывов. Работы планируется завершить к 1 сентября 2013 года, до этих пор переулок будет односторонним в промежутке между от Будапештской до Белградской улицы (в этом же направлении).
Начальная сумма конкурса на ремонт трамвайной экстакады составляет 117 млн рублей. Лимит финансирования на 2013 год составляет 48,5 млн рублей, на 2014 год — 68,9 млн рублей. Подрядчик должен будет в течение 490-654 дней после заключения контракта, по проекту ЗАО "Инкомпроект", демонтировать рельсы, переустроить инженерные сети, заменить водоотводные лотки, выполнить другие работы, очистить рельсы пескоструйным аппаратом от грязи и ржавчины, поставить их на место, восстановить элементы благоустройства.
Эстакада длиной 489 м и шириной около 10 м была построена в 1992 году по проектам "Ленгипроинжпроект" и "Ленгипротрансмост". Эстакада включает в себя 68-метровый пандус на съезде с Володарского моста, 264-метровую железобетонную эстакаду и 156-метровый пандус со стороны завода имени Ломоносова.
История МТЭР началась в 2004 году, ОАО "Мосэнерго" 28 июня 2004 года вступило в реорганизацию в форме выделения "Мостеплосетьэнергоремонт". Наряду с ней были выделены и другие юридические лица. В свою очередь, 24 мая 2010 года "Мостеплосетьэнергоремонт" было переименовано в "Межрегионтеплосетьэнергоремонт".
"Если компания планирует выйти на крупные инфраструктурные объекты, такие как магистраль М-49 между Приморским шоссе и ЗСД, развязка на углу Пулковского шоссе и Дунайского проспекта, — для меня это будет выглядеть странно, потому что для строительства такого рода сооружений нужен опыт и наличие профессиональной команды", — говорит гендиректор ОАО "Мостострой № 6" Антон Новиков.
По его мнению, наличие конкуренции — это хорошо, однако, при этом городу важно развивать собственный дорожно-строительный комплекс. "А на сегодняшний момент мощности строительных компаний Санкт-Петербурга не полностью загружены", — считает он.