Строительство северного участка ЗСД снова откладывается из-за конфликта подрядчиков

Автор фото: Ваганов Антон

"Мостоотряд №19", который строит участок ЗСД между КАД и Белоостровом, похоже, не сможет достроить объект к маю 2013 года. Компания до сих пор не решила имущественные вопросы и проблемы с субподрядчиком, компанией "Возрождение". Ранее сроки уже переносились с декабря 2012 года.

Сроки строительства участка Западного скоростного диаметра (ЗСД) от кольцевой автодороги (КАД) до поселка Белоостров могут быть перенесены с мая 2013 года на неопределенный срок. Причиной является то, что на участке между Черной речкой и трассой Е-18 "Скандинавия" с сентября прошлого года до сих пор не ведутся работы из-за конфликта генподрядчика, ОАО "Мостоотряд №19" Ивана Александрова и Эдуарда Етдзаева, и субподрядчика, ЗАО "ПО "Возрождение" Игоря Букато.
Вероятность переноса сроков объясняется тем, что "Мостоотряд №19" до сих пор не решил имущественные вопросы и другие проблемы, существующие на объекте, которые препятствуют возобновить строительные работы, которые "Возрождение" приостановило 21 сентября 2012 года. В частности, субподрядчик не может построить участок, проходящий вдоль Морозовского лесничества, поскольку канализационный коллектор и дорога для его обслуживания попадают на его территорию, разрешение об использовании которой нет.
Не выкуплен дом пенсионера Виктора Варфоломеева у реки Сестры, за который  ему готовы дать 5,7 млн рублей, а он требует 20 млн рублей и хочет жить на курортах Бали. На месте его дома необходимо забить 480 свай и установить опору моста через реку. До недавнего времени не было разрешений на вынос газопровода, на вынос кабеля связи в/ч 39964, на переустройство кабельных линий мощность 10 кВ. Получены ли эти разрешения, выяснить не удалось, поскольку "Мостоотряд №19" от комментариев отказался.
Кроме того, стороны до сих пор не могут договориться об объемах и стоимости выполненных "Возрождением" работ. Субподрядчик считает, что выполнил работы на 679 млн рублей, включая аванс в размере 352 млн рублей, который он получил ранее. Теперь отношения стороны выясняют в Арбитражном суде Петербурга и Ленобласти.
"Мостоотряд №19" подал 18 января встречный иск о взыскании аванса и 78 млн рублей штрафов (работы генподрядчик не принял). На последнем заседании, 18 февраля, судья Эвелина Закржевская решила перенести рассмотрение дела на 11 марта, чтобы суд запросил у потенциальных судебных экспертов, возможно ли оценить объемы и стоимость выполненных работ, сколько на это потребуется времени и денег.
"Сейчас по периметру нашей территории дежурят представили охраны нашей компании и "Мостоотряда", — говорят в ЗАО "ПО "Возрождение". — Мы не можем допустить посторонних людей на стройку, поскольку, до тех пор пока мы не передали объект генподрядчику по акту, мы несем за нее ответственность".
Таким образом, "Мостоотряд" не может самостоятельно или привлеченными силами продолжить работы на объекте "Возрождения". Стороны пишут друг на друга заявления в полицию, а 8 февраля представителей фирм вызвал на беседу прокурор Курортного района Алексей Тимошенко, дав понять, что конфликт дорожных компаний еще не повод портить статистику правонарушений в районе.19 февраля он выдал забавное "предостережение о недопустимости нарушения закона", в котором порекомендовал дорожникам не использовать  силовых методов ведения борьбы. На это встречу, кстати, были вызваны и глава КРТИ Дмитрий Буренин, и вице-губернатор Петербурга Сергей Козырев. Правда, никто из них не пришел.
Как сообщил dp.ru гендиректор ОАО "Мостоотряд №19" Сергей Барчевский, в декабре 2012 года губернатор Петербурга Георгий Полтавченко поставил его компании задачу открыть движение до Белоострова в июне 2013 года. "Мостоотряд №19 всегда выполнял поставленные перед ним задачи", — сказал он.
Глава комитета по инвестициям и стратегическим проектам Ирина Бабюк подтвердила информацию о требовании губернатора, которое он выдвинул на совещании в декабре. "Был установлен директивный срок окончания строительства всего северного участка Западного скоростного диаметра и открытия движения по автомагистрали — не позднее июня 2013 года. Срок заключенного контракта с генеральным подрядчиком ОАО "Мостостроительный отряд №19" истекает, соответственно, 30 июня 2013 года. На сегодняшний день комитет по инвестициям Санкт-Петербурга держит ситуацию под контролем", — сообщила Ирина Бабюк.
Представитель ОАО "Западный скоростной диаметр" была недоступна для комментариев.
"Мостоотряд №19" начал строительство участка ЗСД длиной 14,8 км в 2010 году. Сумма контракта составила 14,1 млрд рублей. Контракт с "Возрождением" генподрядчик одписал 17 июня 2010 года. Сумма в контракте была не определена и зависит от объемов выполненных работ и действующих государственных расценок. В конце 2012 года dp.ru стало известно о том, что объект не будет сдан в декабре, как это планировалось изначально, и сроки перенесли на май. Вскоре и этот срок, по всей видимости, будет перенесен.