Смольный закупает за 500 млн рублей трамваи, которые в пять раз дороже автобусов и троллейбусов

Автор фото: Dp.ru

Смольный закупает за 500 млн рублей десять трамваев, стоимость которых в пять раз выше новых автобусов и троллейбусов. Чиновники объясняют свою щедрость способностью новых трамваев перевести больше пассажиров. Но что бы там ни говорили, трамваи стали самым дорогим видом наземного транспорта.

В конкурсе комитета по транспорту Петербурга на поставку 10 новых двухкабинных челночных трамваев выиграл Усть-Катавский вагоностроительный завод имени Кирова из Челябинской области (УКВЗ). Сумма контракта составила 500 млн рублей.
Трамвай будет "практически бесшумным", утверждают в комитете, и будет развивать скорость до 60 км/ч. Низкопольный трамвай будет оснащен специальными устройствами для удобства инвалидов.
Длина трамваев составит около 30 метров, наибольшая вместимость пассажиров — 330 человек, количество сидячих мест — 62.
"Отсутствие необходимости разворотного кольца позволит использовать вагоны при открытии новых трамвайных маршрутов, а также в случаях ограничения действующих трасс при проведении дорожных работ. Благодаря наличию с обеих сторон кабин для управления, дойдя до конца маршрута и перестроившись на встречные пути, водитель трамвая может перейти в противоположный конец состава и следовать обратно ", — считают в комитете.
Стоимость одного трамвая составит 50 млн рублей, что в пять раз больше нового автобуса или троллейбуса. Судя по последним закупкам, новый автобус стоит около 8,8 млн рублей, а троллейбус — 9,6 млн рублей.
В комитете по транспорту такую разницу в ценах объясняют тем, что трамвай, вмещающий более 300 человек, перевезет больше пассажиров, чем, например, автобус большой вместимости, рассчитанный на 100 пассажиров.
Как выглядят трамваи УКВЗ модели № 71-631-02

"Новый трамвай, в отличие от автобуса, во многих местах города имеет выделенную полосу для движения, и ходит со скоростью поезда метро. А автобусы имеют меньшую вместимость и часто стоят в пробках. Поэтому экономически целесообразнее закупать новые и дорогие трамваи", — сказали в комитете.
Таким образом, трамвай сегодня становится самым дорогим видом транспорта. Дороже только поезда метро — средняя цена шестивагонного состава составяет 355 млн рублей.
По словам представителя комитета, "обычный" трамвай стоит около 15 млн рублей, большой трехсекционный — 45 млн, двухкабинный челночного типа — 50 млн. "Для сравнения: трамваи французской фирмы Альстом, на поставку которых заключили контракт московские власти, стоят 90 млн рублей", — сказали в комитете.
Все 10 трамваев должны быть поставлены ГУП "Горэлектротранс" в 2013 году. Ранее УКВЗ выиграло еще один конкурс на поставку за 1 млрд рублей 20 трехсекционных низкопольных трамваев-вагонов. Три трамвая должны быть поставлены в Петербург до конца 2013 года, восемь — до конца 2014 года, еще девять — до конца 2015 года.
Сейчас у "Горэлектротранса" около 800 трамваев, из которых 60% самортизированы и требуют замены. С поставкой новых трамваев предприятие будет списывать часть действующих транспортных средств. Представитель "Горэлектротранса" Татьяна Брындина была недоступна для комментариев.
Параллельно с закупкой трамваев чиновники намерены к 2015 году отремонтировать все трамвайные пути. Всего в Петербурге 225 км трамвайных путей (550 км в одиночном пути), из которых ремонта требуют 83,5 км (167 км) — около 37%.
Всего в 2012 году трамваи и троллейбусы перевезли 302 млн человек (как и в 2011 году), автобусы социальных маршрутов — 410 млн человек (что на 12% больше 2011 года). Петербургский метрополитен перевез в 2012 году 785 млн человек, как и годом ранее.