Владельцы портовых терминалов инвестируют средства в их развитие

Портовые компании объявляют об итогах развития в 2012 году. Очевидно, что вектор развития, и вместе с ними многомиллиардные инвестиции в развитие портовых мощностей сместились в сторону портов Бронка и Усть-Луга. Резервы развития Большого порта Санкт-Петербурга, по мнению экспертов, практически исчерпаны.

ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" вложил в развитие портовой инфраструктуры 253 млн рублей в 2012 году. Эти средства были потрачены на обновление асфальтобетонного покрытия площадок ро-ро терминала, модернизацию охранной системы порта, а также реконструкцию портовых железнодорожных путей, что позволило увеличить их пропускную способность.
Часть средств направлена на лизинговые платежи за оборудование, приобретенное в рамках программы по обновлению парка перегрузочной техники.
Также продолжилась модернизации комплекса теплоснабжения порта. В прошлом году завершились работы по гидравлической наладке инженерных сетей после их присоединения к сетям ГУП "ТЭК СПб". Сейчас комплекс эксплуатируется.
Большой активности по вложению средств на других терминалах замечено не было. Возможно, это связано с тем, что для развития порта в существующих границах практически не осталось резервов. И увеличение мощностей терминалов невозможно без остановки их работы. Таким масштабных планов никто из стивидоров пока не заявлял.
Исключением является, пожалуй, лишь группа Global Ports Investments PLC, которой в порту Петербурга принадлежит ОАО "Петролеспорт" (ПЛП). Совет директоров группы одобрил программу капитальных затрат на 2013 год в размере $139 млн. Основная часть средств будет вложена в инфраструктуру ПЛП, что послужит основой для следующего этапа расширения мощностей. Кроме того, будет продолжена модернизация существующего паромного терминала для тяжелой техники и автомобилей на территории ПЛП.
Основные же инвестиции сейчас направляются в развитие перегрузочных комплексов за пределами города: в строящемся порту Бронка и в действующей уже Усть-Луге. С начала строительства порта в Бронке было вложено уже более 6 млрд рублей, а общий объем частных инвестиций ко времени ввода в эксплуатацию должен составить 43,7 млрд рублей. Инвестиции в развитие порта Усть-Луга в 2012 году различными инвесторами составили около 60 млрд рублей, включая как государственные, так и частные средства. Группа РТЛ планирует вложить 3 млрд рублей до 2014 года в развитие порта "Новая Гавань" в Вистино.