Иностранцы поднимают рынок

Автор фото: Яндолин Роман

Петербургские строители все чаще предпочитают использовать на стройплощадке импортные подъемные краны, так как они более экономно расходуют электроэнергию, а также позволяют вести строительство быстрее.

Рынок механизированных услуг в Петербурге развивается, растет и парк башенных кранов. "Количество работающих кранов в Петербурге в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 16%, в численном выражении это около 70 единиц", - рассказывает коммерческий директор ОАО "УМ-260" Иван Кодатенко. Всего в Петербурге работает около 600 кранов. На сегодняшний день на рынке механизированных услуг представлено 12 компаний. Наиболее крупными из них являются "УМ-260" (входит в группу "ЛСР"), "УМ-1" (группа компаний "Конрад"), "УМ-2", "УМ-3", "Северная Высота" (группа "Крафт Инвест"), "УМ "Эталон" (Etalon Group).

Быстрее, выше, сильнее

Исходя из характеристик объекта строительства, этажности здания, технологии его возведения, необходимости монтажа сборных конструкций и лифтового оборудования определяются оптимальные технические характеристики кранов: вылет стрелы, грузоподъемность, необходимые для производства работ. Наличие жилых домов вблизи строительного объекта, подъездных путей, площадок разгрузки и складирования - все это влияет на производство работ и, как следствие, на предпочтения при выборе кранов.
"С учетом высотности объекта были выбраны краны с устройством наращивания башни крана и возможностью крепления к строящемуся зданию", - рассказывает руководитель проекта службы строительства ГК "Пионер" Олег Алексеев про строительство МФК YE'S. Это краны марок Liebherr 200EC-H10 и Potain MDT 218.
По словам Ивана Кодатенко, на рынке появились башенные краны специального назначения с грузоподъемностью свыше 40 т и высотой подъема более 150 м. Эти особые краны используются на строительстве Западного скоростного диаметра, опор мостов, АЭС.

Свои на стройке

При строительстве используется техника как российского, так и импортного производства.
"Отечественные краны чаще применяются при строительстве зданий из сборного железобетона, протяженных конструкций зданий, где требуется использование подкрановых путей, - объясняет Олег Харитонов, генеральный директор ООО "Управление механизации "Эталон". - Импортные краны - быстрые и экономичные - используются чаще всего при монолитном строительстве".
По словам коммерческого директора ООО "ИСК "Еврорент" Евгения Григорьевского, импортные краны потребляют меньше электроэнергии и работают быстрее по сравнению с отечественными.
"На сегодняшний день четко просматривается рост спроса на иностранные башенные краны средней грузоподъемностью (8-10 т), - соглашается Иван Кодатенко, - это связано в первую очередь с надежностью данной техники, низким энергопотреблением в сравнении с кранами отечественного производства и возможностью строительства высотных зданий".
Основными иностранными марками, представленными на российском рынке, являются Liebherr, Potain, Comedil. Евгений Григорьевский считает, что по скорости подъема груза первое место занимает продукция немецкой компании Liebherr, а по высоте свободного стояния - Terex Comedil.
Генеральный директор ассоциации "Тяжелые Строительные Машины" Константин Онгемах рассказывает, что арендные предприятия переоснастили свои парки импорт­ными кранами. Причин несколько, вот основные: надежные, экономичные, мобильные и более мощные. "Еще они изящные", - дополняет Константин Онгемах.
Но это скорее положительный тренд, считает он: "Самые страшные аварии на стройках, связанные с падением кранов, произошли с участием кранов отечественного производства". Строителям остается выбор небольшой, и, как правило, марка и модель крана уже заложены в проекте.

Кран напрокат

На строительном рынке есть крупные строительные корпорации, такие как, например, группа "ЛСР" или Etalon Group, имеющие в своей структуре управление механизации и обеспечивающие нужды предприятий холдинга.
"Etalon Group владеет собственным парком башенных кранов, и это экономически целесообразно, учитывая объемы строительства", - поясняет Олег Харитонов.
При этом управления механизации часть кранов могут сдавать в аренду. "Основную часть наших заказчиков составляют застройщики, предпочитающие арендовать краны", - говорит Иван Кодатенко. Существуют и компании, специализирующиеся на предоставлении техники в аренду. Рынок этот довольно развит, но с учетом увеличения объемов строительства этот сегмент продолжает развиваться в соответствии с растущим спросом.